Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Бисероплетение для детей. Начало, предостережения, польза. Бисероплетение для самых-самых начинающих: легкие поделки Самые простые схемы по бисеру для детей

Наступило лето, и многие родители готовы проводить большую часть времени со своими детьми. Чем же заняться? И как бы сделать так, чтобы ребенок сам занялся, и подходил, например, раз в 15 минут, а не «висел на хвосте»? 😉

Мы уже начали говорить про и поняли, что оно очень полезно для развития. А сегодня сайт расскажет об элементарных , с которыми справятся даже пятилетние принцессы .

Плетение бисером для детей: что понадобится?

  • Собственно, бисер . Для детей помладше я предлагаю заменить его на более крупные бусинки , их можно приобрести в детских магазинах в наборах для творчества. Их будет легче удержать в руках, да и изделия будут делаться быстрее, что немаловажно для малышей.
  • Нитка . Как вариант, рыболовная леска толщиной 0,5. Но нитка легко путается, а из лески получаются слабенькие узелки, которые еще и колются. Для малышей могу предложить использовать так называемую резиновую нитку телесного цвета. Она не будет колоться, относительно толстая, что поможет удержать ее в руках. Кроме того, ее эластичность поможет решить вопрос с размером изделия и застежками. Что касается длины нитки, то для браслета на девчачью руку достаточно 30-40 см .
  • Иголка (если вы используете нитку или резинку). Если вы не готовы доверить дочке иголку, можно кончики нитки густо замазать старым лаком для ногтей примерно на 3 см и высушить . Кончик нитки станет твердым, и будет легко продеваться в бусинки.
  • Ножницы (отрезать нитку). Можно не давать их дочке, а самой выполнять эту ответственную манипуляцию.
  • Блюдечко (высыпать бисер). Для этой цели хорошо пойдут баночки из-под кремов, потому как они более устойчивые, и их содержимое сложнее просыпать . Да и вообще, можно легко закрыть баночку крышкой и хранить бисер там.
  • Влажная губка . Так или иначе, бисер хоть раз, да рассыплется. Влажной губкой его собирать легче и удобнее, чем руками.
  • Поднос с невысокими бортиками. На него хорошо разложить все принадлежности и над ним же плести, чтобы бусинки сыпались все же не на пол.
  • Плоскогубцы . Если уж в середине узора вы обнаружили лишнюю бусинку , а переплетать все изделие нет ни сил, ни желания, ее можно раскусить плоскогубцами . Но это очень тонкая и опасная работа, и желательно все же, чтобы это делала мама .

Техника безопасности

Да, даже в таком простом деле, как плетение бисером для детей, есть своя техника безопасности, которую необходимо знать и применять . Итак, в время работы необходимо следить:

  • За освещением и осанкой (посадить зрение и спину можно и за месяц)
  • За временем работы (лучше плести из бисера днем , и не больше 30-45 минут , иначе возможны все те же проблемы со зрением и осанкой).
  • За бусинками (их так здорово запихивать в рот, нос, уши и т.п.). Кроме того, на рассыпанных бусинках можно здорово поскользнуться и упасть.
  • За иголками и ножницами (если вы рискнули их доверить).

Основы плетения бисером для детей

Так, мы добрались до сути. В этой статье я привожу самые простые в исполнении приемы плетения бисером для детей, в расчете на дошкольников. Более сложные техники я опишу в последующих статьях. Вообще, все техники плетения бисером можно разделить на две большие группы: плетение на одну нитку и на две нитки.

Плетение на одну нитку

Сначала поговорим о плетении на одну нитку. В этом случае мы нанизываем бусинки на один конец нитки, а второй конец каким-то образом фиксируем , чтобы бусинки с него не соскальзывали. Самое простое – привязать его на бантик к бусинке (важно оставить достаточно длинный конец, чтобы в дальнейшем его можно было связать со вторым концом, закрепив таким образом весь браслет).

Простейшая цепочка

Каждый справится с изготовлением простейшей цепочки. Надо просто нанизывать бусинки на нитку одну за другой до получения нужной длины .

Простейшая цепочка

Но, несмотря на всю простоту, эта цепочка является основой различных других способов плетения из бисера. Кроме того, ее можно по-разному украсить , например:

  • Использовать бусинки разных цветов и размеров (в детских наборах для творчества часто встречаются бусинки в виде цветочков, листочков и т.п.)
  • Сплести несколько простейших цепочек, а потом переплести их в косичку и завязать ленточкой.
  • И другие, которые вы с дочкой придумаете сами 🙂

Цепочка «Колючка»

Несмотря на название, это хорошая цепочка, на основе которой можно сделать массу интересных изделий. Плетется она на основе простейшей цепочки . Сначала нанизываем на нитку несколько бусинок , как мы только что научились. На том месте, где хотим сделать «колючку», надо еще раз продеть нитку в предпоследнюю бусинку и затянуть . Бусинки разместятся одна под другой.

Цепочка «Колючка»

Цепочка «Бутончик»

Усложненный вариант «колючки». Нитка повторно продевается в четвертую с конца бусинку и затягивается. Получается простая цепочка, а на ней в сторону отходит петелька из трех бусинок, похожая на бутончик.

Цепочка «Бутончик»

Не обязательно продевать повторно нитку именно в четвертую с конца бусинку – можно и в пятую, и в шестую... Таким образом, петелька будет получаться больше и больше.

Цепочка «Ромбик»

Эта цепочка отличается от описанных выше, и плести ее сложнее . Зато и выглядит она более эффектно.

  1. На нитку набирается 8 бусинок, и нитка продевается в первую бусинку. Получится колечко.
  2. На нитку набирается еще 5 бусинок, и нитка продевается в третью бусинку колечка.
  3. Набирается еще 5 бусинок и нитка продевается в четвертую бусинку из пункта 2.
  4. Набирается еще 5 бусинок и нитка продевается в четвертую бусинку из шага 3...
  5. И так далее, до достижения нужной длины.

Цепочка «Ромбик»

Теперь о завязывании . Такие цепочки, как простейшая, «Колючка», и «Бутончик» не должны вызвать вопросов – берем два конца и связываем их между собой на узелок , отрезаем лишнюю нитку.

А вот с ромбиком придется повозиться...


Плетение на две нитки

Как понятно из названия, бисеринки набираются сразу на оба конца нитки . То есть, нитка должна быть в 2 раза длиннее, и понадобятся 2 иголки , или оба конца нитки надо укреплять лаком. Зато наверняка ничего ниоткуда не скатится 🙂

Цепочка «Крестик»

Наверное, самая известная цепочка. И самая простая в технике на две нитки. 1. На любой конец нитки набирается 4 бусинки, и смещаются в центр нитки. 2. Один (опять же, любой) конец нитки продевается в любую крайнюю бусинку накрест. Бусинки удерживаются в центре нитки, а концы затягиваются. 3. На каждую нитку (а их у нас две) набирается по одной бусинке. Берется третья бусинка, в нее с разных сторон продеваются обе нитки. Затягиваем... И повторяем шаг 3, пока цепочка не достигнет необходимой нам длины.

Цепочка «Крестик»

Чтобы завязать такую цепочку, вместо третьей бусинки берется первая бусинка цепочки, и в нее продевается только один конец нитки. Потом нитка затягивается и завязывается в узелок.

Цепочка «Листик»

Выполняется по тому же принципу, что и цепочка «крестик», но с небольшим нюансом . 1. Набирается 6 бусинок, сдвигаются в центр, в крайнюю продевается конец нитки, затягивается. 2. На каждую нитку набирается по 2 бусинки, берется пятая бусинка, в нее с разных сторон продеваются обе нитки и затягиваются. Повторяем шаг 2 до достижения нужной длины.

Цепочка «Листик»

Не обязательно нанизывать на концы ниток именно по 2 бусинки – можно по 3, по 4, или разное количество – тогда цепочка будет изгибаться… Оставляю эксперименты на волю вашей фантазии.

ЕВГЕНИЯ ТОБОЛЬСКАЯ

рограмма занятий с детьми 3-7 лет : "Бисероплетение на проволоке ".

Цель данной программы : Научить детей работать в технике Бисероплетения .

*формировать математическое мышление, обучая навыкам прямого и обратного счета, дать представления о геометрических фигурах.

*закрепить знания о цвете и размере предметов.

*тренировать мелкую моторику ребенка, сенсомоторные навыки (глаз-рука) .

*развивать самостоятельность, формировать волевые установки.

*способствовать эстетическому развитию ребенка.

*осуществить связь с экологическим воспитанием и представлениями о гармонии природы.

*развивать словарный запас и кругозор ребенка, пополняя новыми знаниями о растительном и животном мире.

Программа рассчитана на детей 3-7 лет, но можно начинать работать с детьми и более старшего возраста (младшего школьного) . Удовольствие от совместной деятельности с детьми получат и родители и педагоги.

Продолжительность работы по программе : зависит от возраста детей. Чем моложе ребёнок, тем дольше идет освоение программы . Поэтому условно её можно разделить на 3 возрастных периода :

Дети 3-4 лет.

6-7 лет и старше.

Периодичность занятий : 1-2 раза в неделю (зависит от условий Д/С)

Продолжительность одного занятия : зависит от возраста детей и индивидуальных возможностей.

3-3,5 года :10-15 минут.

4-4,5 года :15-20 минут. (1 динамическая пауза)

5-5,5 лет : 20-25 минут. (1 динамическая пауза)

6-7 лет : 25-30 минут. (1-2 динамических пауз)

В продолжительность занятия входит обеспечение каждого ребенка необходимыми материалами, вступительная беседа и заключительное обсуждение выполненной работы или её части.

Продвижение по программе индивидуальное для каждого ребенка!

Если ребёнок пропустил занятия в своей группе , он может на любом этапе продолжить свой труд. (Индивидуальный подход в организации занятий ) .

У каждого ребенка есть своя подписанная коробочка, а все коробочки группы хранятся в общем контейнере данной группы.

Количество детей на занятии :

Работа ведется по подгруппам.

Дети 3-4 лет : 3-4 человека за столом, напротив воспитателя.

Дети 4,5-5 лет :4-6 человек за столами рядом с воспитателем.

Дети 5-5,5 лет :6-8 человек за столами рядом с воспитателем.

Дети 6-7 лет : 8-12 человек за столами недалеко от воспитателя.

Во время занятия допускается подходить к воспитателю, или просить, чтобы воспитатель подходил и оказывал помощь.

Необходимо ещё до начала первого занятия проинформировать родителей о содержании занятий , используемых материалах (бисер круглый , проволока 0 ,25-0,3 Неокрашенная) и желательно, получить письменное согласие родителей на проведение занятий .

На первом занятии надо познакомить детей с техникой безопасности и поведением на занятиях :

*нельзя брать бисер и проволоку в рот , расправлять и откусывать её зубами.

*нельзя низко наклоняться над работой, вертеться и мешать другим.

*если бисер рассыпался , его можно собрать только со стола. С пола бисер собирают только после занятия .

*если на проволоке образовались зажимы ("зацепки", нельзя дергать и пытаться расправить их самостоятельно, можно повредить руки.

*нельзя без разрешения взрослого убирать работу в коробку, уходить с занятия .

Перечень занятий :

Тема : "Дерево".

1 занятие : "Веточка из 3-х листочков"

Ход занятия : Воспитатель раздает детям проволоку (медную, алюминиевую) длиной 22-24 см и показывает на своем отрезке, как надо ровно сложить проволоку пополам . Дети повторяют. Затем нанизывают бисер на один конец , стараясь, чтобы бусинки попадали в середину и не соскальзывали с другого конца. Желательно, чтобы каждый ребенок считал на первых порах вслух, сколько он надел бусинок на проволоку . Затем воспитатель зажимает 2 конца проволоки рядом с бусинами , а ребенок держит и крутит проволоку вместе с бусинками . Дети старше 3 лет могут нанизывать 5 бусин, держать одной рукой, а крутить другой самостоятельно. Примерно через 6-7 поворотов получается "листочек" с черешком в 1 см. Проволоку расправляют и с одного конца рядом с листочком делают загиб, куда опять нанизывают 3 (5) бусин, зажимают загиб и крутят вместе с бусинами. Надо следить, чтобы второй конец проволоки не попадал в кручение загиба. Получаем второй листочек. Затем делаем загиб с другой стороны от среднего листочка, нанизываем 3 (5) бусинки и опять крутим загиб. Соединяем концы проволоки и скручиваем проволоку от листочков вниз к концам. Получилась первая веточка. Пусть ребёнок полюбуется, что он сам смог сделать! Если у него появится желание продолжить работу, можно вместе с ним сделать ещё одну веточку и соединить веточки попарно.

В дальнейшем, (2-8 занятие , новые веточки надо будет соединять попарно, а затем пары, ещё попарно, пока получится пушистое дерево. Количество веток может быть разное, в зависимости от того как посещал ребенок занятия и насколько у него хватало терпения сделать веточек. Обычно к новогоднему утреннику дети преподносят родителям пушистые деревья из бисера . Воспитатель в присутствии детей на последнем занятии по этой теме скручивает толстые веточки, делает петельку из "корешков" на конце проволок и "сажает" в крышечку от питьевого йогурта, закрепляя пластилином.

Тема 2 : "Цветок".

Техника "Параллельное плетение".

Цель : Научить детей пользоваться новым приемом выполнения работ, синхронно продевая концы проволоки навстречу друг другу через ряды бусин.

Количество занятий по данной теме : 10-14 (в зависимости от возраста ребенка и индивидуальных особенностей) .

На первом занятии по данной теме ребенок успевает, с помощью взрослого, сделать половинку листика (или лепестка) . Дети постарше могут сделать и целый листик.




Лепесток представляет из себя ромб, который выполняется по следующей схеме : Проволоку длиной 24-25 см сложить пополам, нанизать на один конец 1 бусину и сделать "замок" точно в середине сгиба проволоки . Для этого правый конец проволоки согнуть и пропустить в отверстие бусины слева направо. Следить, чтобы бусина оставалась точно посередине сгиба.

Нанизать на левый конец проволоки 2 бусины , согнуть правый конец и пропустить его навстречу левому концу через 2 бусины, подтянуть проволоку с двух сторон . Получился треугольник (напомнить детям название этой фигуры) .

Затем нанизать 3 бусины на левый конец, а правый конец пропустить через эти 3 бусины. Подтянуть. Треугольник стал больше.


Нанизать 4 бусины на левый конец, а правый пропустить через эти 4 бусины навстречу левому концу.

Затем нанизать 5 бусин и повторить операцию.

Затем нанизать 4 бусины, пропустить правый конец, потом 3, 2, 1, каждый раз нанизывая бусины на левый конец, а пропуская в бусины правый конец. Проволоку после последней бусины скрутить. Получился ромб. (напомнить название этой фигуры детям) . Желательно, чтобы маленькие дети 3,5-4 лет, считали количество бусин вслух и если допускали ошибку, снимали лишние бусины самостоятельно.

Дать детям полюбоваться своей работой!

За одно занятие ребёнок может сделать 1 листик, старшие дети 2-3.

Всего для данной работы потребуется 3 зеленых листика, 5-6 лепестков красного, синего, голубого, розового цветов (Можно даже сделать цветик-семицветик, и 6 тычинок желтого или оранжевого, черного цветов. Они изготавливаются по принципу веточки "дерева". Собирает цветок воспитатель в присутствии детей. Листики или лепестки скручиваются по 3. В середину лепестков помещаются тычинки, скручиваются вместе с лепестками, через 1-2 см к ним присоединяют 3 скрученных листика и далее скручивают до концов проволоки . На концах делают петельку, расправляют для устойчивости и "сажают" в крышечку от йогурта, закрепляя пластилином.

Старшие дети делают 2 такие работы. Один цветок они дарят мамам к 8 марта, а второй оставляют на выставку в группе.

Тема 3 : "Стрекоза".

Эта работа интересна тем, что делается детьми по схематическому рисунку самостоятельно. Значит и цель формулируется как :

Научить детей работать самостоятельно с опорой на рисунок-схему.

Кроме того одной из задач будет : развивая математическое мышление учить считать до 10 и десятками (1, 2, 3, 4, 5-й десяток) .

За одно занятие ребёнок успевает сделать "туловище" стрекозы или одно "крыло". Количество занятий по этой теме , в зависимости от возраста ребенка, будет 3-5. (Если старшие дети будут делать по 2 крыла за одно занятие + туловище , то потребуется 3 занятия ).



Ход выполнения работы:

Проволока длиной 26-28 см складывается пополам, в середине делается замок, продевая правый конец проволоки в бусину на левом конце проволоки , точно в центре сгиба слева направо.

Далее нанизываются 2 бусины на левый конец проволоки , а правый конец пропускают навстречу левому через эти 2 бусины, получаем треугольник. Так, нанизывая по 2 бусины и пропуская через них правый конец проволоки , повторяем 12 раз. Следим, чтобы проволока не свисала с боков . Хвост стрекозы готов.

Затем последовательно надевая и пропуская правый конец проволоки в каждую из 3-х крупных бусин, делаем "спинку".

Надеваем на левый конец маленькую бусину, как на "хвосте" и пропускаем в неё правый конец. Получилась "шея". Затем надеваем 1 большую, 2 маленьких, 1 большую бусины и пропускаем правый конец сразу в 4 бусины. Подтягиваем с 2-х сторон проволоку . Получается "голова".

Надеваем 2 маленьких бусины и пропускаем в них правый конец проволоки . Получился "ротик". Закручиваем оставшиеся концы проволоки , лишнее отрезаем. Туловище готово.

Теперь надо сделать "крылья".

Берем проволоку длиной 40-45 см , в зависимости от диаметра бисера для крыльев и пропускаем в бусинку-шею, выравниваем концы с двух сторон и каждый конец аккуратно пропускаем навстречу друг другу через большую бусину.

Основа для крыльев готова. Теперь нанизываем 9 бусин прозрачных или голубых, зеленых, а 10 бусину другого цвета или более крупную. Нанизывая бусины, дети считают вслух до 10 (9+1) . Так повторяют 5 раз. Проверяя количество десятков , называют : 1 десяток, 2 десятка, 3 и т. д. Затем пропускают оставшийся конец проволоки в то же отверстие большой бусины и закрепляют, пропуская в отверстие второй большой бусины по направлению к "хвосту".

Крыло напротив первого делают по такому же принципу. Затем делают также ещё 2 крыла. Оставшиеся концы проволоки скручивают и лишнее отрезают.

Проговаривая счет от 1 до 10 и счет десятками, дети лучше его запоминают.

Тема 4 : "Бабочка".




Работа изготавливается по такому же принципу как и "Стрекоза", но отличается формой "хвоста" (как лепесток, но 1, 2, 3, 3, 3, 2, 1 бусины) и наличием "усиков" на "голове" бабочки.

Количество занятий на данную работу тоже примерно одинаково (3-5) .

На второй год работы можно выбрать темы занятий : "Мышка", "Рыбка", которые изготавливаются методом параллельного плетения и частичного низания и выполняются однотипно.



Количество занятий на данную работу 2-4, в зависимости от возраста ребенка.



Можно предложить тему : "Ящерица". Сложность для ребенка состоит в выполнении "лапок", которые поможет сделать воспитатель. Набрать на проволоку 6 бусин и пропустить, минуя последнюю обратно в 5 бусин. Следить за тем, чтобы бусины "лапок" плотно прилегали к "телу" ящерицы. Количество занятий : 2-4.


Все эти работы изготавливаются детьми самостоятельно с опорой на наглядную схему.










Всем известен такой материал для рукоделия, как бисер, а также великолепные украшения и аксессуары, которые можно из него изготовить. Но кроме этого, маленькие блестящие бусины могут иметь и другое применение. При помощи несложной схемы из него выполняют различные симпатичные простые поделки, доступные даже для начинающих и детей. Маленькие граждане очень любят плести смешные и веселые фигурки из бусин, и бывают чрезвычайно рады такой работе. Но кроме развлекательного момента, бисероплетение для детей приносит большую пользу. Эта огромная польза состоит в ускоренном развитии малыша, который занимается этим увлекательным рукоделием.


Упражняясь в бисероплетении, ребенок развивается умственно, улучшается координация движения пальцев рук, мышцы на руках становятся более крепкими. Работая с бисером самостоятельно, он может фантазировать и развиваться творчески. А когда дети становятся более опытными, они и сами могут придумывать легкие схемы для плетения, и сами же их воплощать в поделку. Это позволяет им мыслить пространственными образами, уметь сосредоточиться и быть более терпеливыми. Терпение, желание достигнуть окончания работы и увидеть ее результат, помогут малышу завершить рукоделие. Очень важен момент самостоятельного выбора бусин и бисера, в результате которого у ребенка развивается художественный вкус. Бисер для детей должен быть разноцветным и круглым, без режущих краев.

Исключительную пользу приносит плетение из бисера для детей, когда оно выполняется совместно с родителями. Это занятие обеспечивает интересное времяпровождение и укрепление родственных связей. Малыш может получить большое удовольствие от дарения своей поделки кому-то из родственников. В том случае, когда ему требуется ваша помощь в пользовании схемами плетения, обязательно окажите ее, стараясь доходчиво и просто объяснить материал. При работе с бисером, помните о том, что лучше пользоваться леской без иглы. Иголки представляют большую опасность для детей. Приготовьте маленькие детские ножницы с закругленными концами, что обеспечит вашему малышу максимальную безопасность. Внимательно следите за тем, чтобы в комнате было хорошее освещение, и глаза у ребенка не уставали. Утренние часы являются оптимальным временем для занятий с детьми. В эти моменты малыш еще не устал, и полон сил для творчества.

Бисероплетение для детей должно начинаться с разбора самой несложной и простой схемы. Если ребенок явно демонстрирует понимание схемы и процесса плетения, можно приступить к рукоделию. Обратите внимание на наличие простейших схем для детей на прилагаемых к уроку фотографиях. Маленькие дети быстро устают, поэтому занятие рукоделием для них следует ограничивать во времени. Внимательно наблюдайте за ребенком, и прекратите урок при первых признаках рассеянного внимания и усталости.

Обеспечьте ребенку хорошую организацию рабочего места и удобный стульчик. Научите правильно пользоваться бисером, располагая его в подходящей емкости с небольшими отделениями для бусин. Начинать обучение бисероплетению нужно с простой плоской поделки. Сейчас мы выполним одну такую простейшую поделку для деток, и для начинающих учиться рукоделию.

Петельное плетение

Эту работу мы будем выполнять в технике петельного плетения. Это самая простая техника, используя которую можно изготовить плоские поделки. Данная техника имеет также очень простые схемы плетения. Для освоения приемов петельного плетения начинающим потребуются:

  1. Бисер;
  2. Проволока;
  3. Кусачки или ножницы.

Начинаем формировать петельку, набирая на проволоку нужное для детали количество бисера. После этого придаем проволоке форму петли и действуем любым из способов:

  1. Закручиваем концы проволоки внизу под бисером, чтобы зафиксировать его (смотрите рисунок 1-а);
  2. Нужно продеть проволоку через отверстие одной бусины с одной стороны (рисунок 1-б);
  3. Продеваем оба конца через одну бисерину крестообразно, с разных сторон (рисунок 1-в).



Усвойте, что отрезок может послужить для выполнения одной петельки, а можно сделать на нем же две и больше петель (рисунок 2). Элементы цветов и деревьев, лепестки и листья, очень часто плетут именно петельной техникой. Но если отдельные элементы выполнять совсем несложно, то для изготовления деревьев и цветов их нужно большое количество, а значит запаситесь терпением.

Бабочка из бисера

А теперь мы с вами переходим к более сложному плетению. Предлагаем вашему вниманию мастер класс с наличием схемы и пошаговыми фото, в котором речь пойдет об изготовлении бабочки из бисера. Работа проводится с использованием той же петельной техники, и следующих материалов:

  1. Бисер для тельца и крыльев бабочки на ваш вкус;
  2. Темные бусины для глаз;
  3. Отрезок проволоки длиной тридцать сантиметров.

Начинаем работу с изготовления тела бабочки. Выполнить ее совсем несложно даже для начинающих.

Наберем одну коричневую бусину и подвинем ее в центр отрезка. Оба конца совместим, закрепив их одновременно тремя бусинами, и переместим закрепляющий бисер к первой бусине. В результате у нас получился низ тела бабочки. После этого выполним плетение нижних крыльев бабочки:

  1. Производим набор пятнадцати бусин яркого цвета, и тот же конец проведем сквозь отверстие первой из них. Эту же первую бусинку переместите очень плотно к тельцу бабочки и зафиксировать их вместе пальцами одной руки, и затянуть петлю другой рукой;
  2. Выполним такую же петлю на другой стороне. Снова набираем пятнадцать бусин и проводим этот конец через самую первую из всего набора.

Затем по ходу нашей схемы сплетите среднюю часть тела. Для этого совместим оба конца проволоки, чтобы набрать на них две бусины.

Следующим этапом является плетение верхних крыльев:

  • выполняем набор двадцати бисерин на одну сторону проволоки, и его же проденем в самую первую бусину из этого набора;
  • еще двадцать бусин нанизываем на другую сторону, и точно так же продеваем его в первую бусину из набора.

Затем выполняем плетение верха тела и начальной части головы. Для этой цели на оба конца проволоки по требованию схемы набираем одновременно две бисерины. Чтобы выполнить глаза, на один из концов набираем бусину, и на второй тоже одну. Для верха головы бабочки объединяем вместе обе проволоки, и наберем на них бусину. Остается завершить плетение, и выполнить усики для нашей бабочки. Для этого отрежем лишнюю проволоку, и закручиваем кончики. Совет начинающим: придайте правильную форму крыльям и усикам, и наша бабочка готова.

Обезьянка из бисера

Следующий мастер класс будет посвящен еще одной поделке для начинающих в технике параллельного плетения, с наличием простой и доступной схемы. Данная техника, так же как и предыдущая, является простой, и поэтому она подойдет как плетение из бисера для детей. Сейчас мы с вами изготовим очаровательную обезьянку. Урок дополнен пошаговыми фотографиями схемы. Приготовьте следующие материалы:

  1. Бисер коричневого цвета;
  2. Бисер бежевый;
  3. Бисер черный для глазок;
  4. Одна большая бежевая бусина для носика;
  5. Проволока или леска.

А сейчас время привести самый простой пример параллельного плетения с фотографиями для начинающих.


На отрезок лески нанизываем бисер для двух первых рядов в количестве трех штук, для первого ряда одна бусина, а для второго две. Бусину помещаем в центре, а через две оставшихся выведем вторую леску обратным ходом, навстречу первому. После этого леску нужно потянуть за оба конца, но в разные стороны. Теперь на любой из них наберем четыре бисерины, и проводим через их отверстия второй конец крестообразно, как и в первый раз. Количество рядов и бисера в каждом из них определяется исключительно в соответствии со схемами плетения. Выполнив все ряды, зафиксируйте леску любым удобным способом. Это все об основах параллельного плетения для начинающих детей. Теперь можно приступать к изготовлению обезьянки.

Мордочку мы будем плести первой. Вся передняя половина и верх спины выполняются на той же проволоке, а потом это плетение сложите, как гармошку. Старайтесь работать так, чтобы проволока не перегибалась, а концы стягивались одинаково.

На девятом ряду плетения, и на этой же проволоке мы должны выполнить ушки обезьянки. Обратите внимание на фотографии, где слева от основной схемы находится отдельное фото девятого ряда

Особенность работы над обезьянкой из бисера заключается в том, что ее лапы нужно изготовить отдельно от основного плетения, что обусловлено нашими схемами. Приготовим отрезки проволоки длиной по пятьдесят сантиметров, и на них изготовим лапки. После окончания их плетения проволоку нужно закрепить на теле обезьяны. Для этого проведите ее сквозь те ряды, которые на схеме имеют маркировку «patte».

На прилагаемых к уроку схемах отсутствует хвост, но это дело поправимое, потому что его легко выполнить и без схемы. Для этого плетем четыре ряда бисера. В каждом из этих рядов должно быть по две бусины. Для достижения нужной длины хвоста добавляем к плетению ряды по одной бисеринке.

Когда наша обезьянка готова, лишние хвостики можно провести обратным ходом сквозь ближайшие ряды. Затем отрежьте и оставьте два миллиметра для того, чтобы согнуть. Эта операция сделает незаметной оставшиеся отрезки проволоки.

Обратите внимание на фото обезьянки, которая повисла на ветке дерева, или на настольной лампе в помещении. Очаровательная поделка, которая принесет огромную радость каждому ребенку, и даже взрослому человеку. Ее можно сгибать так, как вам угодно, и менять изгибы рук и ног, как вам захочется.

Олень из бусин и бисера

И последний урок для начинающих рукодельниц расскажет вам о коралловом плетении. Для нашей работы приготовим следующие вещи:

  • 10 бусин перламутровых маленьких;
  • 16 бусин перламутровых средних;
  • 4 бусины перламутровые крупные;
  • бисер коричневого цвета для рожек;
  • проволока.



Внимательно изучите те схемы, которые имеются на фотографии, прилагаемой к уроку. Рожки для нашего олененка плетем из пяти полосок, отдельно от самого тела. Затем соедините их с тельцем при помощи концов проволоки, проведя их сквозь бисер и закручивая с другой проволокой. Схема содержит рисунок только одного рога, но как вы понимаете, нужно сплести два. А теперь разберемся с самой техникой кораллового плетения.


Делать это мы будем на примере одной веточки, которую сплетем из бисера, стекляруса и отрезка проволоки длиной 50 сантиметров (можно взять леску). Если вы обучаете маленького ребенка, то стеклярус необходимо заменить. Вместо него возьмите длинные бусины с закругленными краями. На фотографиях вы увидите схемы работы с бисером. Для начала определим центр отрезка лески, и наберем одну бусину. Эта бусина перемещается в центр, а леска сгибается. Ни в коем случае не выполняйте залом лески. Иглу для работы не применяем, потому что иголки очень опасны для детей.

На два соединенных конца лески наберем три длинные бусины (или стеклярус). Затем один из них нужно отделить от второго, и снова набрать на него три длинных бусины. После этого, нанизываем еще бисер, и возвращаюсь обратным ходом через ранее набранные бусины.

Теперь соединим лески, и нанижем на них две длинные бусины. При этом вы сами можете варьировать их количество, и набирать столько, сколько захотите. Это и есть техника кораллового плетения. Освоив эту технику, даже начинающие смогут легко справиться с изготовлением оленя.

Видео: Учимся делать стрекозу из бисера

Здравствуйте, дорогие читатели!

Когда Вы познакомились с бисером, в каком возрасте начали заниматься бисероплетением? Лично я пришла к этому уже в осознанном возрасте. А ведь с бисером можно начинать заниматься еще в саду.

Поговорим об этом?

Сегодня я расскажу Вам:

  1. Когда можно начинать работать с бисером детям.
  2. С чего начать бисероплетение ребенку.
  3. Чем полезно бисероплетение для ребенка.
  4. Какие меры предосторожности следует соблюдать, когда ребенок работает с бисером.
  5. Как правильно организовать рабочее место для ребенка.

Бисер любит и стар, и млад

Все мы знаем, что бисероплетение зародилось еще в древних временах.

Еще в Африке женщины надевали на себя многослойные бусы и браслеты.

Сейчас девушки и женщины очень увлечены этим видом творчества, но Вы не думали, что детям тоже это будет интересно?

Конечно, ребенку будет не по силам вышить крупное колье или создать массивную поделку из бисера.

А вот маленькие игрушки из бисера, подвески и брелоки – самое то, что сможет сотворить ребенок.

Когда ребенку начинать работать с бисером?

Принято считать, что ребенок самостоятельно может начать работать с бисером с семи лет. Это такой возраст, когда ребенок уже может долго сидеть на одном месте, его можно заинтересовать еще чем-то кроме машинок и кукол. Но если Ваш ребенок усидчив, то можете попробовать заниматься с ним раньше.

С чего начать бисероплетение ребенку?

Для начала в школах мастерства, где преподают бисероплетение, ребенка обучают истории бисероплетения. Объясняют что такое бисер, как он появился, где и как его применить. Основные вопросы.

Необходимо рассказать ребенку какие материалы можно использовать при работе с бисером: камни, проволока, леска, бисер, иглы и т.д.

На первых порах вместо бисера детям обычно дают вместо бисера бусинки по крупнее, их удобно держать и понять технику.

Когда ребенок осваивает техники, тогда можно поработать с бисером.

Самым простым действием при работе с бисером для детей является самое обычное нанизывание бусинок на нить.

Нам уже кажется это легким делом, а для ребенка это трудновато. Используйте не сложные схемы.

Чем полезно бисероплетение для детей?

Бисероплетение очень хорошо сказывается на развитии ребенка. Этот вид творчества:

  • развивает мелкую моторику у ребенка.
  • вырабатывает любовь к красивому (эстетическому).
  • хорошо влияет на умственные способности ребенка.
  • развивает фантазию и воображение.
  • вырабатывает у ребенка внимание и усидчивость.

А с самыми маленькими детьми с помощью бисера можно учить цвета, учить ребенка счету, формы и размеры.

Будь внимателен!

  1. Бисер – очень мелкий материал, поэтому когда Ваш ребенок работает с ним, никогда не оставляйте его наедине. Ребенок всегда должен быть под присмотром.
  2. Работа с бисером требует усидчивости, поэтому чтобы глаза ребенка не уставали и не перенапрягались, выделите для работы максимально светлое помещение.
  3. Каждые 10 минут отвлекайте ребенка от работы, чтобы его глазки не перенапрягались и не испортилось зрение.

Организуем рабочее место для ребенка

Чтобы работа с бисером была не только увлекательным занятием, но и не навредила здоровью, Вы должны организовать ребенку достойное место для работы с бисером.

1. Освещение. Лучше использовать естественный свет. Но если занятия по бисероплетению проходят в вечернее время, используйте лампу, которую направьте на стол, где будет работать ребенок. Не в глаза, не в комнату, а именно на стол.

2. Для того, чтобы бисер не скатывался и не разбегался со стола используйте мягкую ткань или другие ограничители.

3. Ножницы, иглы и другие острые предметы старайтесь держать на середине стола, чтобы ребенок их видел. Часто дети настолько увлечены детом, что могут не заметить и смахнуть локтем ножницы.

Вот и все, о чем я хотела рассказать Вам. Если делать все с умом, то из маленького рукодельница, может вырасти настоящий мастер.

Используйте возможность занимать ребенка делом! У Вас все получится! Обязательно подпишитесь на обновления блога и будьте в курсе. Пока, пока!

P.S. Расскажите какими другими не традиционными занятиями (пластилин, рисование) Вы занимаете ребенка? Обсудим в комментариях.

Схемы плетение из бисера для начинающих детей: простые уроки

Схемы плетение из бисера для начинающих детей: простые уроки


Что способствует развитию интеллекта и эстетического мировосприятия детей? Конечно занятия народным ремеслам. Такая деятельность развивает мелкую моторику и тренирует пальцы, а это сказывается на успеваемости в школе, дети становятся внимательнее, усидчивее. Бисероплетение для детей – это одно из интересных народных ремесел, которое позволяет не только занять ребенка, но и дает неограниченное пространство для творческой деятельности.
Ремесло не доступно детям дошкольного возраста, а вот школьникам оно придется по душе. Особенно девочкам нравится изготавливать различные украшения, но и мальчики от них не отстают. Плетение из бисера для детей – это возможность изготовить собственными руками интересные украшения, поделки, сувениры, которыми можно обменяться или подарить друзьям. И если в начале обучения дети пользуются схемами, то спустя некоторое время уже придумывают свои схемы собственный стиль.











Организация плетения из бисера для детей


Бисероплетение для детей организовать не трудно, оно не требует каких-либо серьезных затрат. Все что нужно приобрести – это некоторые инструменты и материал. Все предметы для занятий легко поместятся в школьном портфеле. Нужно чтобы там лежали следующие материалы:

  • три иглы для бисера. Иглы 12-го размера. Этот номер имеет одинаковую толщину по всей длине иголки, что очень удобно для работы с бисером;
  • разноцветный бисер. Должен свободно надеваться на иглу;
  • капроновая нить (мононить, лавсановая, леска). Пригодится для вышивки и плетения украшений: браслетов, цепочек;
  • проволока. На ней плетут плоские и объемные сувениры. Она легко поддается плетению, поэтому с ней удобно работать, придавая изделию заданную форму;
  • леска. Она используется для больших объемных брелоков, так как проволока мнется и изделие будет выглядеть помятым. Но плоские брелоки плетутся из проволоки, так как изделия из лески будут иметь вид гармошки;
  • различные заготовки для украшений;
  • небольшие ножницы для того, чтобы отрезать нить, проволоку;
  • клей.


Чешский бисер ТМ «Preciosa»Все это продается в магазинах для рукоделия. В продаже имеется проволока разных цветов, длины и толщины. Толщину проволоки нужно подбирать с учетом размера бисера, тонкая будет прогибаться под тяжестью большого бисера.
Чтобы у ребенка не пропало желание заниматься бисероплетением, нужно выбрать качественный бисер. Ведь изделие, на которое было потрачено столько труда, не должно потерять цвет и выглядеть перекошенным. Поэтому лучшим бисером считается калиброванный. Это тот, у которого каждая бисеринка не отличается от другой по форме. Поэтому выбирая бисер просмотрите тщательно каждый пакетик. Цвет должен быть устойчивым. Проверить можно так: смочите бисер с моющим средством, выложите на белую ткань сохнуть и проверьте есть ли пятна. При обнаруженных пятнах не следует такой бисер покупать. Японские и чешские производители бисера самые лучшие, поэтому стоит брать их бисер.
Как организовать рабочее место

  • В первую очередь потребуется хорошее освещение;
  • Как можно чаще делать перерывы с гимнастикой для глаз и спины. Упражнение «Бабочка» поможет увлажнить глаза и расслабить мышцы: часто и легко моргать, как бабочка машет крылышками;
  • Для того, чтобы бисер не скатывался со стола, нужно приобрести коробку из-под конфет, на дно положить ворсистую ткань, на которой ребенку будет удобно распределять бисер по кучкам и брать.
  • С какого возраста начать обучать ребенка ремеслу Обучаться бисероплетению могут дети с семи лет, когда ребенок уже ходит в школу и приучен сидеть подолгу за столом. Чтобы заинтересовать детей этим мастерством, преподавателю необходимо начать со вступительного слова. Оно может включать в себя историю возникновения бисероплетения, где возникло, какие особенности преобладают у разных народов, рассказать о разнообразных техниках плетения. На ознакомительном занятии необходимо представить детям готовую работу по бисероплетению. Вводное слово и показ работ способны увлечь творчеством и обозначить цель труда.


    Для начинающих детей занятие необходимо построить с разбора базовых понятий:

    • когда стоит брать за основу проволоку, а не нить;
    • какие особенности при плетении проявляются у капроновой нити;
    • в чем отличие между иглами для бисера и обычной иглой.

    На первых занятиях бисер для детей заменят бусины, которые удобно держать в руках и соединять между собой. Как только они понемногу освоят технику, можно затем перейти на бисер. Первым упражнением служит нанизывание разноцветных бусинок на нитку. Можно и одного тона использовать, но задание будет интересным и дети быстро освоят основу плетения, если нить превратить в полосатую гусеницу или радугу.
    На втором занятии можно уже брать проволоку и совершать на ней конструкции. Можно приобрести наборы для творчества со схемами или составить схемы самостоятельно. Бисероплетение для детей младшего возраста должно основываться на простых схемах, так как младшие школьники еще быстро устают, у них рассеянное внимание и не хватает усидчивости. При сложном задании они могут потерять интерес, поэтому стоит выбирать изделия с учетом возрастных возможностей. Можно сделать с детьми семи лет цветочек, сердечко, кольцо, бабочку.

    Петельное плетение для начинающих


    Схемы бисероплетения для начинающих и детей нужно составлять подробно, чтобы их могли прочитать без особого труда. Глядя на схемы, дети видят будущее изделие целиком в цвете и в форме. В начале обучения без схем не обойтись, так как невозможно понять принцип плетения изделий из бисера.
    Начинать работать по схеме нужно с петельного плетения. Это самая легкая техника и для нее понадобятся только бисер и проволока.
    Петельки можно сделать несколькими способами способами:

    • берется проволока и на нее нанизываются бусины (на начальном этапе обучения бисероплетению используем бусины, затем переходим на бисер), сгибаем ее в петельку. Концы проволоки, чтобы не рассыпать бусины, закручиваем (рис. а).
    • соединив кончики проволочки с бисеринками, пропускаем их сквозь бисерину (рис. б) или концы не скручиваем, а продеваем их с двух сторон бусинки навстречу друг другу (рис. в).


    Чтобы сделать на одной проволоке две петельки необходимо взять проволоку длиннее. На ней можно сделать и большее число петелек. В этой технике выполняются листики, лепестки.


    В этой технике выполняются различные деревья. Хоть техника и проста и под силу даже новичку, но необходимо запастись терпением, так как придется сделать достаточно большое количество петелек.

    Бабочка в технике петельного плетения по схеме

    Материалы для бабочки:

    • длинная проволока около 30 сантиметров;
    • две бисеринки для глаз темного цвета;
    • для разноцветной
      разных цветов.

    Начинаем плести бабочку по схеме:


  • На проволоку ровно посередине нанизываем бисеринку светло-коричневого цвета, затем оба кончика проволоки пропускаем навстречу друг другу (схема 1). И далее таким же методом, согласно схемы продолжаем плетение туловища до момента создания первой пары нижних крылышек бабочки;
  • Разъединяем проволоку на две половины. На каждую из проволочек нанизываем 15 бисеринок яркого цвета и делаем петельку в форме нижнего крылышка бабочки, как на схеме и продеваем концы проволок сквозь пятую бисерину на сплетенном туловище по направлению друг к другу. Стараемся укреплять бисеринки, плетя потуже, чтобы бабочка была цельной - получилось нижнее крыло. Продолжаем плетение туловища, набрав еще одну бисерину. Далее точно такие же манипуляции, как с нижними крылышками, проделываем и со вторыми - верхними, только увеличиваем количество бисерин до двадцати четырех. Получаются два одинаковых крыла;
  • Переходим к созданию глаз. Для этого, разъединяем проволоку и набираем по темной бусине на каждый из ее кончиков и крепим их согласно нашей схемы, выводя проволоку сквозь серединку каждой из бисеринок вверх;


  • Соединяем вместе проволоку и заканчиваем головку одной бисеринкой;
  • Придаем форму усикам, отрезав лишнюю часть проволоки;
  • Расправить крылышки и тельце бабочки и посадить на цветочек!
  • Вот еще несколько несложных схем, которые помогут начинающим сделать красивых бабочек и мотыльков своими руками:





    На первых порах обучения бисероплетению используются схемы, которые дают представление того, как из кучки бисера появляется целое произведение искусства! Это преображение всегда восхищает начинающих. С течением времени это занятное времяпровождение у некоторых детей может перерасти в настоящее хобби или превратиться в профессию.
    Для начинающих и детей существует множество пособий и изданий, которые помогут им справиться с основами бисероплетения.

    Видео: Мастер-класс бисероплетения стрекозы по схеме

    Comments

    Related posts:

    Животные из бисера – схемы плетения для начинающих.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Сочинение на тему «Характеристика человека» (про подругу) Описание внешности человека Подруги сочинение
    Маникюр на последний звонок
    Как хорошо выглядеть? Как выглядеть лучше? Секрет, как всегда хорошо выглядеть Как начать лучше выглядеть