Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

День рождения в стиле индейцев. Сценарий детского дня рождения «Настоящие индейцы Детский день рождения в стиле индейцев сценарий

Лето, самое лучшее время для проведения таких вечеринок. Я свою индейскую вечеринку запланировала на 3-е августа, надеюсь погода не подведет.
Интересная идея не использовать тарелок и столовых приборов. Очень удобно (посуду потом не нужно убирать)))
У меня все-таки основными блюдами будут мясо и рыба. Готовить их будем на костре. Овощи естественно и кукуруза. Попробую я и приготовить маисовые лепешки.
Огненной воды мужчинам, а девушки у нас все оказались непьющие, будем значит пить горячий шоколад.
А танцы у вас были заранее отрепетированы? Здорово получилось!)))

  • admin пишет:

    Наташенька, у нас мяса и рыбы было вдоволь. Но это после “рыбалки” и “охоты”. Нужно успеть написать статью о наших конкурсах до Вашего дня рождения. Может, Вам понравится, и Вы своих мужчин-индейцев тоже отправите добывать пищу для племени.

  • admin пишет:

    Танцы не репетировали. У нас все танцуют.
    Правда, моя молодежь увлекается кубинскими танцами, они чаще сальсу танцуют. Но если танцоры, то смогут подстроиться под любую музыку.
    А я обожаю рок-н-ролл. Это музыка, под которую я усидеть не могу. Но тут нужно было соответствовать наряду))).

  • Наталья Полуянова пишет:

    Было бы здорово, только вот времени осталось очень мало… Может быть, Вы мне в письме кратко набросаете?

  • admin пишет:

    Наташа, написала Вам письмом. Но уже и третью статью готовлю. Так что сможете посмотреть подробнее.

  • Наталья Полуянова пишет:

    Зоя Александровна, спасибо большое! Подкинули много интересных идей. Обязательно ими воспользуюсь! Я уже в предвкушении этого события! Мне даже сны на эту тему стали сниться…)))

  • admin пишет:

    Здорово!!! Значит, хорошо подготовитесь! Обязательно потом расскажите нам об этом событии!

  • Лариса пишет:

    Зоя, с каждым разом все больше интригуете! Теперь буду ждать рецепт и видео!
    Танцы даже на фото выглядят впечатляюще!
    Имена такие классные у всех )) И Чеширский Конь повеселил ))

  • admin пишет:

    Да уж! Чеширский Конь нас всех веселил!
    Спасибо Вам, молодежь у нас вся танцующая, смотреть на них в движении приятно.

  • Марина пишет:

    Спасибо за ваш фоторепортаж! Было очень интересно почитать. Молодцы, что даете волю фантазии, а не закисаете за просто сидением за столом.А какой у вас шикарный наряд…Желаю чтобы вдохновение не покидало вас и своими фантазиями вдохновляли других!

  • admin пишет:

    Спасибо, Марина! Действительно, так праздники проходят гораздо веселее и запоминаются надолго!
    Я Вам тоже желаю всего самого прекрасного!

  • Наташа пишет:

    Зоя! Как я рада этому случайному знакомству! Вы меня все больше удивляете и поражаете.Как же Вы интересно живете.Всё это:и сад,и праздничные идеи в наше быстротечное время-как Вы успеваете?Рядом с вами люди по настоящему счастливы…Вот уж,действительно,всё в наших руках.

  • Анна пишет:

    Cколько энергии!…Вы молодцы,уважаю и радуюсь-есть чему учиться.

  • admin пишет:

    Наташа, спасибо огромное!!! Я берегу свое время. Мне, например, было бы жутко жалко тратить его на просмотры бесполезных сериалов или каких-то ток-шоу в ТВ. Зачем жить у экрана чужой жизнью, если лучше потратить это время на создание своей и своих детей? А миллионы людей проводят часть жизни у экрана телевизора или зачитываясь многочисленными пустыми книжками. Обязательно загляните (скоро появится) ко мне в новую рубрику “Северный Кипр”. Я и этой своей цели смогла достичь. Пока, правда, пробный вариант, но “достигает цели только идущий”, первый шаг сделан.

    А случайного ничего не бывает, все случайности закономерны. Каждая встреча дана для чего-то, уметь бы нам всегда это разглядеть.

  • admin пишет:

    Спасибо, Анна!

  • Ольга пишет:

    Зоя, здравствуйте! В очередной раз не перестаю восхищаться Вашей изобретательности в проведении вечеринок, оптимизму и,конечно, не могу обойти усадьбу и ее прекрасных обитателей.

  • admin пишет:

    Ольга, спасибо Вам большое! Все это доступно всем, ведь больших средств не нужно. Главное, постараться порадовать близких. Начнешь что-то придумывать, и идеи сами начинают наполнять голову.

  • Ирина пишет:

    Не могу не восхититься Вашим вкусом, красотой, фантазией и умом! Прекрасно, все просто прекрасно! Задумала эту тему для новогодней вечеринки в доме, хуже, чем в саду, но лучше, чем просто отсидеться за столом. Провожу тематические вечеринки для своей семьи и своих друзей, были: “Венецианский бал”, и “Мы из СССР”, индейцы- шикарная тематика. Очень благодарна за прекрасные идеи! Дай Бог Вам здоровья и сил на новые идеи!

  • admin пишет:

    Ирина, спасибо за добрые пожелания! Мне, правда, ну очень приятно, что Вам понравилась эта моя идея, и что Вы тоже устроите у себя такой праздник. Напишите, как прошло!

  • admin пишет:

    Ирина, если желаете, можете прислать Ваши фото с тематических вечеринок, и написать о них. Я опубликую о Вас статью в моей рубрике “Тематические вечеринки”. Пусть народ любуется и перенимает опыт. Я очень люблю делиться со всеми хорошей информацией.

  • Ирина пишет:

    Спасибо за предложение, выберу время и напишу,уверена, многим понравится и будет интересно. А по ближайшему празднику Нового года в стиле индейцев- готовлюсь, потом напишу обязательно!

  • Ребята превращаются в индейцев – воинов трех враждующих племен. Для выявления самого главного племени проводятся различные испытания. Однако вместо определения победителя вожди зарывают свои топоры. Чтобы Злой Дух не смог смутить их мысли, участники исполняют ритуальный танец.

    Цель:

    Создать праздничное настроение, в игровой форме поздравить именинника.

    Комната «превращается» в лес:

    Деревья, цветы украшают стены (за ними прячутся животные). Можно повесить картины, изображающие жизнь индейских племен, соорудить вигвамы (палатки) для каждого племени.

    Реквизит:

    • Ириска, носок, дырокол, веточка ели, ежедневник, циркуль для игры «Первая буква»;
    • Повязки с перьями на голову всем участникам;
    • Разноцветные шарики для жеребьевки;
    • Карточки с названиями племен;
    • Перья – по 6 на каждый конкурс, 3 бумажных ободка;
    • Цветные карандаши и бумага для команд;
    • Коробка – «яма»;
    • Небольшие сувениры для детей.

    Для игр и конкурсов понадобятся:

    • Изображения разных животных;
    • Кегли и игрушки;
    • Изображение большого льва с пастью-отверстием, шишки;
    • Карточки с изображением бизонов;
    • Лист бумаги с изображением следов разных животных;
    • Прозрачная баночка, наполненная небольшими игрушками (не более 15);
    • Коробочка с горошинами (не более 10);
    • Кусочки фруктов и овощей, шарф.

    Роли:

    Ведущий – Вождь.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Добрый день, ребята! Мы сегодня отмечаем День Рождения одного замечательного человека. Вы знаете, как его зовут? Давайте вместе поздравим его!

    Поздравляют именинника.

    Ведущий: Наш праздник будет очень необычным, так как мы сегодня превращаемся в… А вот в кого будем перевоплощаться – не скажу. Отгадайте!

    Проводится игра «Первая буква».

    На столе выложены различные предметы, первые буквы в названии которых составляют слово «Индеец»: ириска, носок, дырокол, ель, ежедневник, циркуль. Дети выделяют первые буквы, а затем из них составляют слово. Отвечают, что превращаться будут в индейцев.

    Ведущий: Все верно! И по ходу праздника будем вспоминать о них какие-нибудь факты. Превращаемся?

    Дети: Да!

    Ведущий: Тогда закрываем глаза, повторяем за мной заклинание.

    Под негромкую музыку ведущий произносит слова заклинания: «Синее небо над головой, чистое поле за моей спиной, матушка – сыра земля, я твое верное дитя!». После этого ведущий раздает детям повязки с перьями на голову.

    Ведущий (переодевается в костюм индейца): Вот теперь мы самые настоящие индейцы. Я – главный вождь. Приветствую вас, доблестные воины племен Ацтеков, Майя и Инков.

    Дети закрывают рты ладошками и издают звуки «А», открывая их.

    Ведущий: Давайте разделимся на племена и выберем вождя.

    Проводит жеребьевку, с помощью которой дети разбиваются на древние племена индейцев Майя, Инков и Ацтеков. Для этого в чашу выкладывают одинаковое количество небольших шариков желтого, красного и синего цвета. Можно использовать разноцветные полоски. Общее число шаров равно количеству участников. Таким образом, дети разбиваются на 3 племени, выбирают главу – вождя. Вожди племен подходят к столику, на котором лежат перевернутые карточки с названиями племен: «Майя», «Ацтеки», «Инки». По очереди вытягивают листки и определяют, как будет именоваться их племя.

    Ведущий: Теперь вы – воины трех племен. Индейцы разных племен отличаются друг от друга внешним видом, боевым раскрасом. Придумайте свой собственный раскрас, определитесь с именами – кличками для каждого участника, и выберите себе тотемное животное.

    Участники раскрашивают лица, придумывают себе клички и рисуют эмблему с изображением тотемного животного. После этого вожди выходят на импровизированную сцену и рассказывают о своей команде – племени («новые» имена участников), обосновывают выбор тотема.

    Ведущий: Вот и познакомились воины разных племен, постоянно соревнующихся между собой. И сегодняшний день – не исключение. Наоборот, состязания набирают очень опасную силу – вот-вот разразится война. Давайте предотвратим это печальное событие! Проверим вас на ловкость и смекалку, силу и выносливость. Победителей будем считать самыми великими воинами и дадим им возможность первыми поздравить именинника, а также вынести сладкий сюрприз! Готовы к состязаниям? Тогда вперед!

    Проводятся игры и конкурсы на проверку различных качеств. В каждом конкурсе племена зарабатывают 3 (если выполнили задание быстрее всех), 2 (если оказались вторыми) или 1 перо (если проиграли в конкурсе). После прохождения всех испытаний все собранные перья с помощью пластилина крепятся на бумажный ободок. Вожди надевают полученную повязку на голову и выходят на сцену для определения победителя.

    Ведущий: Посмотрите, какие пышные головные уборы получились у каждого племени. Это свидетельствует о том, что каждый готов назваться победителем. Поэтому я предлагаю вам зарыть свои топоры в яму и объявить перемирие!

    Проводится ритуал перемирия: вожди по очереди подходят к импровизированной яме (можно использовать с этой целью обычную коробку), бросают в нее свои головные уборы.

    Ведущий: Ну а чтобы Злой Дух не провоцировал новые войны и конфликты, нужно поднять боевое настроение ритмичным танцем!

    Участники встают вокруг «ямы», под музыку повторяют ритмичные движения за ведущим. При этом можно покрикивать, чтобы отпугивать Злого Духа, придумывать свои движения.

    Ведущий: Теперь мы – одно большое племя! Не будем обижать друг друга и не дадим кому-либо обижать наших соплеменников! А именинника поздравим все вместе!

    Выносится торт, имениннику вручают подарки, произносят поздравления.

    Ведущий: На этом увлекательное путешествие в мир индейских воинов заканчивается, а вот праздник продолжается! Закрываем глаза и превращаемся обратно! Только не забывайте, что дружба и взаимопомощь не остаются в прошлом – они переходят к нам в настоящее. Хау, я все сказал!

    После проводится чаепитие и спокойные игры. Например, «Раскрась индейца», «Найди отличия», «Пазлы». К концу мероприятия детям вручаются мини-сувениры на память.

    Игры и конкурсы для команд

    «Зоркий глаз»

    В комнате прячутся изображения различных животных так, чтобы кончик хорошо просматривался с определенного места. Участники получают ручку, бумагу и распределяются по комнате. Стоя на одном месте, они должны найти как можно больше изображений и описать их местонахождение на листке. Например, «под подушкой», «за стулом». После этого вожди собирают листки у своих соплеменников и определяют, сколько в целом животных нашло все племя (одинаковые местоположения вычеркиваются). Побеждает команда, нашедшая больше животных.

    «Чуткий слух»

    От каждой команды выходит по одному игроку. Им завязывают шарфом глаза и ставят в один конец комнаты. Их задача – дойти до противоположного края. Сложность заключается в том, что на их пути ставятся различные препятствия – кегли, игрушки. В помощь им выходят еще по одному игроку, которые выстраиваются напротив них на финишной прямой. Помощники должны своим соплеменникам указывать голосом, когда нужно обходить препятствие и в какую сторону шагнуть. Выигрывает команда, чей игрок заденет меньшее число преград.

    «Меткий стрелок»

    На большом листе ватмана рисуется большой лев с открытой пастью. На месте пасти прорезается сквозное отверстие. Картину фиксируют на небольшом расстоянии от стены.

    Этот лев напал на племя, поэтому игроки должны нейтрализовать его снарядами. В качестве снаряда каждый игрок получает по одной шишке или небольшому мячику. Важное условие – снаряд должен попасть прямо в пасть льву, то есть выпасть с обратной стороны листа. Побеждает команда, игроки которой в сумме набрали больше очков.

    «Смелый охотник»

    Объявляется открытие сезона охоты на бизонов. Изображения бизонов прячутся по всей комнате в самых неожиданных местах. Задача игроков – «поймать» как можно больше животных. Побеждает племя, которое смогло запастись большим количеством мяса.

    «Следопыт»

    На белом листе простым карандашом изображены различные следы, пересекающие друг друга. Участники должны определить, кто из животных присутствовал на «местности». Победит команда, игроки которой назовут и покажут большее число следов.

    "Тропа индейцев" - сценарий дня рождения сына на 6 лет (подойдёт и девочке; гости разновозрастные 4-9 лет)
    Приглашённые: 8 человек детей возрастом 4-9 лет.

    Угощение:
    -куриные голени, запеченные в духовке.
    -круглая отварная картошка на шпажках.
    -салатик (куриная грудка+крабовые палочки+кукуруза+огурчик) в тарталетках.
    -орехи.
    -ананасы на шпажках.
    -яблоки, мандарины, бананы.
    -компот.
    -торт в виде жука-скоробея.

    Реквизит:
    -заготовки для изготовления «корон индейцев» с перьями (ободки, перья).
    -браслеты (по 2 на человека) с именами индейцев.
    -цветные атласные ленточки.
    -кофе, апельсин, кола, банан, мои духи, шоколад…
    -цветные макароны.
    - там-тамы, обклеенные белой бумагой + заготовки геометрических фигур.
    -лук и стрелы-присоски + яблоко.
    -фломастеры и маркер.
    -шары – 8 шт. – с заданиями внутри.
    -рога буйволу + шкура буйволу.
    -фонарик + кусочек красной ткани.
    -длинная верёвка.
    -сундук в обёрточной бумаге.
    -призы детям (по три).
    -свечи для торта.
    -компоненты для костра (веточки+мишура красная).
    -листы А4.
    -ножницы.
    -КАРТА.

    Сценарий:
    -Хау, друзья мои! Мы рады видеть вас, погрейтесь у нашего костра!

    (дети рассаживаются вокруг импровизированного костра – красная блестящая мишура- на коврики в стиле индейцев.)
    -У принца племени -сына нашего вождя- сегодня славный праздник – день его рождения! Поприветствуем его – хау!!!
    (именинник встаёт и кланяется всем гостям. Он уже, как именинник, на голове имеет индейскую «корну» из блестящих перьев и боевой раскрас на лице)

    Я – Верховная Жрица племени – делаю поистине королевский подарок – карту, ведущую к кладу племени.

    (на карте обозначены пункты назначения для каждого конкурса настоящими цифрами индейцев. Под каждой цифрой – задание.)

    Но пройти этот путь нелегко. Принц племени, ты один пойдёшь или со своими верными друзьями?
    (с друзьями!!!) - отвечает именинник.

    Тогда вы, верные друзья, должны выполнить первое задание – стать индейцами! У каждого уважающего себя индейца есть индейские перья на голове, индейские бусы на шее, индейские браслеты на руках и индейский боевой раскрас на лице! Приступайте, мои юные друзья, а я вам помогу!

    (сначала выдаю всем браслеты, называя имя ребёнка и его индейское имя. А ребёнок сам ищет свои браслеты в куче других в коробке. Имена: Ульяна – сумеречная луна; Всеволод – прыткая ящерица; Саша – сильный тигр; Вера – сияющая звезда; Яна – яркая комета; Ваня – орлиный глаз; Паша – быстроногий олень. Бусы делают из раскрашенных макарон, нанизывая их на тонкие верёвочки. Перья из картона выбирают в общей куче и приклеивают к заготовке в произвольном порядке. Я и другие мамы наносят рисунки на лица аквагримом. Когда все готовы, то произносим присягу настоящего индейца на верность сыну вождя племени.)

    А теперь – праздничное угощение в честь новоиспечённых индейцев!!!
    (еда!)

    -Второе задание – Что ты можешь без слов? Нужно изобразить тотемы – животных, которые защищают наше племя. Но изображать нужно без слов… Ведь в тумане так легко попасть во власть иллюзий…

    (Названия животных, которых нужно изобразить, написаны с обратной стороны треугольничков, развешенных по всей комнате. Дети искали треугольник и изображали. Остальные угадывали.)

    За прекрасно выполненное задание всем – призы!!!
    (призы.)

    -Третье задание – Достань до облаков. Кусочки радуги раскидало по всей Зелёной поляне! Нужно найти их и собрать вместе. А затем дотянуться радугой до облаков.

    (По всей комнате спрятаны на видных местах кусочки узких атласных ленточук всех цветов радуги – каждому ребёнку по одной. Нужно найти их. Связать в одну линию по цветам радуги и потом догадаться, что облака находятся у Севы над кроватью, и протянуть радугу от пола до потолка с помощью лесенки на кровать-чердак.)

    (Перекус!)

    -Четвёртое задание – Мишень дьявола. Проверим меткость участников! Нужно попасть из игрушечного лука стрелой с присоской в яблоко, стоящее на спинке кроватки.

    (у каждого было по три попытки. Когда яблоко было наконец сбито, на обратной его стороне оказалась записка – «в коридоре вас ждёт письмо – торопитесь!». Все дети побежали в коридор искать письмо, а в это время на папу Серёжу в зале накинули меховое покрывало и одели светящиеся рога.)

    (дети находят письмо и читают – «Ищите буйвола!» Бросаются в зал, а там – буйвол!)

    -Пятое задание – Поохотимся?. Индейцы, вы храбрый народ! Добудьте этого буйвола!!!
    (все с азартом накидываются на буйвола и в итоге побеждают его!)

    Славная была охота!!! Давайте станцуем индейский танец радости!!!... А теперь – к столу! Угощение «Ножки буйвола»!
    (угощение – куриные голени и картофель, запечённые в духовке)

    -Шестое задание – А ты боишься темноты? Если индеец попал в таинственные и мрачные пещеры, то зоркие глаза ему не помогут. Тут на выручку приходит острый нюх… Сейчас мы и проверим, какой у вас нюх?

    (все садятся вокруг костра и закрывают глаза. Можно и завязать. В пластиковые коробочки от киндеров приготовить разные по запаху ингредиенты: кофе в зёрнах, лимон, апельсин, чай, сушёный укроп, шоколад, корица, перец горошком и пр. По очереди подношу к носу каждого ребёнка, а потом прошу хором сказать – что это было?)
    (призы!!!)

    -Седьмое задание – Шаманские шары. Каждый из вас должен показать – чему он научился в этих трудных испытаниях. А помогут в этом волшебные шаманские шары.

    (каждый ребёнок выбирает себе шарик, лопает его любым способом, а внутри – задание: прокричать клич индейца, станцевать танец радости, спеть песню о сыне вождя, превратить бледнолицего в индейца путём нанесения боевого раскраса, собрать пазл с индейским рисунком, и пр…)

    -Восьмое задание – Ворота желаний. Вот и добрались мы до чудесного места – места, где сбываются все мечты. Что вы пожелаете имениннику?...

    (все дети встают, как при игре в ручеёк, именинник стоит перед всеми. Начиная с задней пары, дети по очереди проходят в «ворота» и желают имениннику всего-всего…)

    -Девятое задание – Поймай шпиона! Мы – краснокожие индейцы, а наши противники – бледнолицые! ДУхи говорят мне, что один из бледнолицых знает дорогу к сокровищам – захватим его!!!

    (моя сестра Наташа изображает крадущегося человека, её ловят, сажают на стул и привязывают лентами. Потом начинают выпытывать тайну! В итоге Наташа «колется» и говорит, что знает загадку, ведущую к сокровищам (Десятое задание – Путь к сокровищам). Из загадки ясно, что нужно идти с факелом в пещеру – берём фонарик, «поджигаем» его от костра и идём все вместе в тёмную ванную комнату. Ищем там клад, находим сундук, внутри – киндеры!!!)

    -Одиннадцатое – Хоровод именинника.

    Торт в виде священного жука Скарабея!!!

    По итогам праздника: прошло ВСЁ на ура!!! Дети довольные, сытые, весёлые. Потом весь год вспоминали этот праздник и ждали следующего.

    Кому что-то будет не очень понятно - спрашивайте, обязательно всё поясню.

    7 человек (1 пришел позже) 7 леток . Не все знакомы друг с другом.
    В помощниках 1 человек на самое начало.

    Место проведения: зона отдыха около дома + дома.

    Тематика появилась по материалу. Мне когда-то Аня Шапокляк прислала цветные перья. Вот и захотелось их использовать. Ну, и первое – конечно, индейцы. Предложила сыну, он согласился.
    Как оказалось, мой собственный ребенок об индейцах имел весьма странные представления. Хотя мы и читали о них когда-то, и мульт-сериал «последний из могикан» он смотрел. Поэтому, быстренький ликбез провели, посмотрели в Интернете, что нашли, посмотрели в географическом атласе (какая природа, какие животные).
    А дальше, я стала читать все, что нашлось в «закромах» и в Интернете по поводу индейцев, дня рождения и т.п.
    Очень мне помогли статьи Юли Луговской. http://orangefrog.ru/prazdniki/
    А особенно, ее день рождения в первобытном стиле.

    Вот, что в итоге получилось.

    Приглашения.
    Писали текст вместе с сыном. Каждому ребенку, придумали свое индейское имя: Улыбка Зари, Звонкий Ручеек, Бегущий Олень и т.п.
    Вот, как выглядели приглашения.

    Картинки были разные – всего в Интернете я нашла с пяток раскрасок индейцев – вот их и повставляли. Каждое приглашение разрезалось, и склеивалось. Получалось с двух сторон текст, плюс, оно становилось поплотнее. Картинки – раскрашивал Слава фломастерами.

    Что было на самом празднике

    Встреча : всех родителей отпустили, договорились о времени звонка. Подождали всех и отправились в путешествие.
    У нас рядом с домом – небольшая зона отдыха: речка, немного травки, кустиков, деревья, скамейки и взрослый спортивный комплекс.
    Вот здесь мне понадобилась помощь. Моя подруга, в то время, как мы встречались, пробежалась там, развесила на деревьях красные нитки (для вязания), нарисовала стрелочки, в общем, проложила дорогу к спорткомплексу.

    Детям рассказала так:
    Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту, где будут два разных цвета (две ленточки: синяя и зеленая).
    На начало я их привела, и первый знак пришлось подсказать, а дальше… они побежали так быстро, что мне пришлось хорошенько пробежаться. А сколько было восторга, воплей, криков, радости, когда находили новый знак – «след». Вся пробежка заняла минут 5, но дети получили заряд настроения. Я очень рада, что все-таки сделали такой элемент.

    Знакомство.
    Не все дети знали друг друга. Поэтому нужно было познакомить и преодолеть некий барьер отчуждения, который был заметен.

    Две следующие игры взяты у Фопеля и немного адаптированы под ситуацию.

    Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
     Жмем руку
     Обнимаемся
     Хлопок по ладони поднятой
     Хлопок по двум ладоням горизонтальным
     Касаемся пальцами рук
     Хлопок по плечу
     Тремся носами
     Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)
     Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)
     Поклон – руки по швам (Япония)
    А теперь давайте так поздороваемся.
    Все стоят в кругу, один человек идет по кругу, и с каждым следующим здоровается новым способом. При этом представляется: «Привет, меня зовут Слава».

    Но мы же с вами – индейцы. Давайте придумаем свое приветствие.
    Часть ставит руки на плечи, часть – на пояс, часть – за голову. Здороваемся локтями. Т.е. надо прикоснуться своим локтем к локтю другого.

    Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.
    А первое испытание – очень сложное.

    На площадке много разных сооружений: разновысотные турники, брусья, бревно, лесенки. Один ребенок закрывает глаза, второй его ведет где-то. Выбрали 4 разных маршрута. Потом менялись ролями, и шли по другому маршруту.

    После этого этапа – первый шаг посвящения в индейцы – боевая раскраска .

    В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

    Игры с парашютом.
    Вообще говоря, парашют – это большой круг из ткани. Вот такой, например.
    http://www.rostova-kukla.kiev.ua/index.php?productID=2
    Но у меня такого не было. И я нашла просто кусок ткани. Он не очень справился с задачей, но было интересно.

    Начинаем с волн – учимся делать большие и маленькие волны. Как оказалось – это тоже непросто, особенно, когда собралось несколько лидеров. Каждый пытался перетянуть парашют на себя.

    Крокодил в Миссисипи!
    Одного выбирают «крокодилом», все остальные игроки создают волны. Крокодил гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если крокодил хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится крокодилом. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь крокодилам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много крокодилов и осталось слишком мало людей!

    Бег одноруких.
    Каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега по хлопку или команде.

    Перемена мест
    Игроки поднимают парашют вверх, и останавливают руки, парашют сам опускается медленно. В момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет имена 2 игроков. Эти игроки должны отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта

    Как оказалось, эта игра не так проста, как может показаться по описанию. Надо не только бежать, но и видеть куда бежать, т.е. откуда бежит второй человек. Именно это вызвало наибольшие вопросы у детей, но и смех тоже:)
    В нее играли дольше всего.

    Плывем на каноэ
    Придумалась по ходу, а-ля русский ручеек. Четыре человека держат с противоположных сторон ткань, делают волны. Оставшиеся, по очереди, проплывают под волнами, и заменяют державших, те плывут, и в свою очередь меняют других.
    Детям очень понравилось. Хотя суматоха была, когда не туда шли меняться, когда запутывались в ткани…

    Посвящение.
    Все справились со сложными испытаниями, а потому стали настоящими индейцами – получили повязки с пером. После чего мы исполнили ритуальный танец индейцев: все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

    Охота
    Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.

    Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

    Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
    Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.
    Некоторым детям пришлось помогать, подсказывать, что и как можно показать.

    Поздравляю вас – вы отличные охотники. А знаете, как можно поздравить человека , оказать ему внимание? Можно сделать вот так.
    (игра Фопеля)
    Один человек становится в центре круга. Все остальные садятся на корточки, руки за спиной. Все вместе, начинают произносить имя, стоящего в центре, постепенно вытягивая руки, поднимая их вверх, подвигаясь ближе. Имя произносим все громче и громче.

    Не очень простое упражнение, дети по-разному его отреагировали, но было видно, что оно сняло некоторую напряженность, которая была у самых робких. Оказаться в центре внимания, пошло на пользу.

    Индейцы все умеют
    Тоже вариант игры Фопеля.
    Все бродят неподалеку, а ведущий выкрикиваю действие.
    «Индейцы умеют плавать?» – все радостно кричат «ДА» и плавают.
    Дальше передаем инициативу самим детям.

    А еще, индейцы умеют двигаться, подражая животным.
    И мы пошли домой, подражая птицам, рыбам, медведю, лягушкам и т.п.

    Дома , надо было сначала напоить , а потом снова собрать внимание детей. О том, что дети буду хотеть пить, я догадалась заранее – все-таки 25 градусов, плюс сколько-то игр. Поэтому стаканы с водой я расставила по комнате перед началом. Но не на виду. Загородила их игрушками, книжками, за шторы на подоконнике, накрыла платками. Дети с удовольствием искали воду. Кое-что подсказала.

    Дальше, продолжая тему поиска воды, перешли к еде .
    Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца.
    Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

    Ритмы
    Решили отметить праздничным барабанным ритмом хорошее настроение индейцев. Сели в кружок на пол, взяли кастрюли, ведра, коробки и побарабанили. Сначала – кто, что. Потом, повторяли простые ритмы за мной. Потом все держали простой ритм, и по очереди, каждый исполнял свое «соло».

    Потом включили музыку, и повторили аналогично с движениями. Один человек в кругу показывал движения – остальные повторяли. И менялись.

    А дальше, пока я готовила полосу препятствий, дети здорово поиграли в простую игру. По очереди, они пальцем в воздухе рисовали что-то, что на их взгляд, имело отношение к индейцам. Остальные отгадывали.

    Большое приключение
    Полоса была такая
    - болото (переправа командой, по «кочкам», которые нужно переставлять из конца в начало)
    - мост через пропасть (доска для пресса на 2 табуретках)
    - обрыв (прыжок с табуретки на мат)
    - пещера (туннель без каркаса)
    - горы (шведка, с переходом на второй этаж кровати)
    - скачка на диких лошадях (батут)
    - река (каркасный туннель)
    Некоторые препятствия вызвали много эмоций. Ну, тут особо не нужно знать психологию, чтобы понять, что бескаркасный туннель вызвал затруднения. Не так-то просто пробивать себе дорогу в слипшейся ткани головой. Кое-что, было непростым для некоторых. Но все вместе, с поддержкой и подбадриванием, прошли все.
    Итогом путешествия стал «твистер» - волшебный коврик.

    У меня большое поле (самодельное), на нем можно играть сразу втроем – вчетвером. Играли без кубиков – рулеток. Просто один ведущий, называл цвета и руку или ногу. Сначала, ведущим была я. Потом дети прекрасно играли без меня: менялись, называли. Я в этом время занималась подготовкой угощения.

    Бег рук.
    Взято у Фопеля. Но, думаю, с такой игрой встречались многие сами
    С одной стороны – успокоить, с другой – снова объединить.
    По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. Несколько раз повторяем.

    В принципе, у меня лежала на готове игра «Кто осел?» - но, посмотрев, как дети хорошо играют, я не стала вмешиваться.

    Спим на листьях
    Индейцы, спят на листьях. Используют их в качестве матрасов. Вот и мы с вами так попробуем.
    Выдаем детям по газете. Включаем музыку колыбельные. Надо «лечь» - как получится, на газете, и изображать, что спишь. Потом газету складываем в 2 раза и повторяем. Играли сразу все вместе.

    Амулеты – ожерелья
    Индейцы верили, что каждое из племен ведет свой род от волшебного, мифического предка - зверя, птицы, черепахи, а может быть - растения. Духи мифических предков охраняют тебя, могут помочь. Поэтому индейцы делали тотемы – изображения разных животных, которые приносили те или иные свойства.
    Посмотрите, вот изображения разных животных и растений. Медведь – это сила, вот он какой сильный, и других таким же свойством наделяет. Человек – ум, фантазия. Дерево – здоровье, оно черпает свои силы у земли и воды, его греет солнышко и обдувает ветер. Бабочка – это красота. Собака – друг человека, и человек, выбирающий собаку, будет всегда с друзьями.
    Выберите себе разные фигурки, сделайте ожерелье – амулет.

    Все фигурки мы с сыном заранее сделали из соленого цветного теста и запекли. Фигурки – формочки для печенья. Можно было бы и другие, но у нас набор был не очень подходящий: машины, корабли.

    Поиск клада.
    Древний индейский клад есть где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.
    Каждый получил лист с заданием: головоломки, ребусы, кроссворды, найти отличия и т.п. Подбирала по возрасту, но кому-то пришлось немного помочь. За каждое правильное задание – они получали кусок карты – плана квартиры.
    Сразу сундучок они не нашли. Чтобы получить каждую новую подсказку, пришлось уже всем вместе, выполнять еще задание. Понадобилось всего 2 подсказки.

    Ну, вот и все. Дети еще немного поиграли в вольном режиме. Последний человек ушел через 6 часов после начала. В принципе, 5 – было достаточно.
    Собственно, праздник, особых приготовлений не требовал. Сделать повязки при наличии перьев и ленточек – 10-минутное дело. Чуть более времяемкое дело – запечь фигурки из теста. Все остальное – то, что у нас было под рукой, просто приспособили к делу.

    Что еще было на всякий случай
    Стрельба из лука и дартс
    Отгадывание овощей на ощупь
    Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)
    «Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.
    И еще пару игр от Фопеля.

    Приглашение

    Праздник начинается с «индейского» приглашения. Можно сделать приглашение вместе с ребёнком и раздать гостям. Можно нарисовать в фотошопе и разослать по е-маил. Текст приглашения составьте следующим образом: чей День рождения, название праздника (индейцы), когда и где. Если нужно, добавьте пару слов от себя: дресскод или свой телефон, чтобы родители могли позвонить и подтвердить присутствие и т.д.

    Украшение помещения

    Сделайте флажки и украсьте чем-то простым в стиле праздника: отпечатки ладошек, схематические фигуры животных или просто прикрепите перья.

    Плакат , посвящённый имениннику с фотографиями, стихами и обязательно индейскими элементами. Если у вас не хватает времени на плакат, поручите эту работу кому-то из близких.

    Амулеты — это обязательный атрибут индейского жилища. Сделать можно из картона, ниток, перьев и всякой ненужной мелочи. Главное — развесить на видные места.

    Аквагрим

    Пока гости только собираются, можно предложить нанести на лица боевую раскраску — аквагрим. Делать аквагрим индейцев – одно удовольствие для художника. Полосы, зигзаги, цветные геометрические фигуры — и индейская раскраска готова. Большой плюс индейской раскраски — делается быстро, за 15 минут вы разрисуете всех детей. Можно даже не покупать специальные краски для аквагрима, а разрисовать гостей декоративной косметикой.

    Личные украшения

    Какой же индейский праздник без ирокезов ? Настоящие ирокезы бывают разной формы, поэтому никто точно не знает, какими они должны быть. Самый простой вариант – два склеенных картонных обруча по размеру головы и торчащие между ними перья. С лицевой стороны обруча схематически нарисуйте животных или наклейте цветные геометрические фигуры.

    Амулеты . Кроме ирокезов можно предложить гостям амулеты на шею (нравятся застенчивым ребятишкам). Здесь фантазии нет предела. Главные элементы — перья и те же геометрические фигуры.

    Развлечения

    Самое главное на празднике – игры.

    Квест «Индейцы» . Называем всех гостей индейскими именами, крепим имена на одежду и вперёд! Лучше всего напишет квест тот, кто знает, что где лежит (если праздник дома) и какие привычки у гостей. Значит, лучше всего квест напишем мы, мамочки. Можно задействовать взрослых — родители гостей с удовольствием помогут провести игру. Задания должны быть под силу индейцам, но и не слишком простыми, чтобы искатели не заскучали.

    Игры в духе индейцев. Пишем сценарий и планируем игры. Игры составляем следующим образом: игры на знакомство и объединение коллектива, активная часть (эстафеты, танцы), спокойная часть (интеллектуальные игры). Тема индейцев должна прослеживаться во всех играх.

    Хорошо, если завершает игры финальный приз. Это может быть коробка с мелкими призами для ребятишек или торт, который до этого был спрятан.

    Я закладываю на всю детскую программу максимум 2 часа (с аквагримом и застольем). Конечно, через два часа никто не уснёт от перенапряжения, но всё-таки собрать детей в кучу будет невероятно сложно. Лучше всего в конце праздника организовать какое-то совместное развлекательное занятие. Например: выдать воздушного змея или раздать всем жидкость и палочки для мыльных пузырей. Можно положить змея или пузыри в коробку с финальным призом. Кстати, когда все дети запускают , получаются очень красивые фотографии.

    Стол для индейского дня рождения

    Если постелить не скатерть, а обыкновенную бумагу и разрисовать её примитивными животными, то получится шикарная индейская скатерть. Или вместе с детьми поставить отпечатки ладошек. Накануне праздника, конечно. Или из цветной гофрированной бумаги вырезать бизона и положить на стол. Вариантов много.

    Гениальное изобретение – подпись посуды. Самый простой способ – перманентным маркером подписать пластиковые стаканы и тарелки. Но мы не ищем лёгких путей! Поэтому я предлагаю подписать тарелки и стаканы именами гостей. Ну и надписи, конечно, стилизировать под индейские флаги.

    Закуски

    Не стоит готовить слишком много блюд для ребят. Дети школьного возраста лучше всего едят пиццу, картофельные чипсы и сардельки. Звучит по-фастфудовски, но нам же нужно, чтобы никто не остался голодным. Никакой кока-колы, только сок и вода. Кока-кола действует на многих детей как энерджайзер. А куча гиперактивных неуправляемых ребят – то ещё удовольствие… Украшаем детские блюда загадочными геометрическими фигурами и индейская еда готова!

    Когда сесть за стол? Либо перед играми, либо после. Программу разбивать нельзя. И самое главное – дети едят максимум 15 минут.

    Торт

    Конечно торт должен быть украшен в духе индейцев. Откровенно говоря, я никогда не пеку торты. Во-первых, в кондитерской это сделают лучше меня, во-вторых, жалко время. Могу только рекомендовать не покупать торт с большим количеством шоколада (см. выше о кока-коле).

    Фотосъёмка

    Не забывайте о фотографиях. Если вы принимаете и развлекаете гостей, то времени фотографировать не останется. Попросите кого-то из друзей прийти с фотоаппаратом и запечатлеть всё происходящее.

    Организовать детский праздник – дело хлопотное. Но подумайте, пройдёт много лет, дети вырастут и за большим семейным столом вы спросите: «А помните как мы отмечали ТОТ День рождения?». «Конечно помним, мам, это же был индейский праздник!». А ради таких моментов стоит постараться.

    Желаю вам, дорогие друзья, весёлых и незабываемых праздников!

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Как хорошо выглядеть? Как выглядеть лучше? Секрет, как всегда хорошо выглядеть Как начать лучше выглядеть
    Буквы для школы из бумаги оформление
    Как приготовить маску для лица дома - пошаговые рецепты омолаживающих, увлажняющих и питательных