Модель занятия НОД по конструированию в группе компенсирующей направленности. Тема: «Автобус» (по графическому образцу). Конспект НОД в старшей группе по конструированию на тему «Автобусы» (из использованных материалов) Сравнение с образцом
Елена Казначеева
Конструирование из бумаги «Автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Конструирование из бумаги «Автобус » .
Цель : Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения .
Задачи :
1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам , вчетверо;
2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги ;
3. Развивать сенсорное восприятие;
4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.
Задачи интегрируемых областей :
Образовательная область : «Коммуникация» - развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку» ).
Образовательная область : «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор» ).
Образовательная область : «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа : сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино» , конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина на обратном адресе, бумажный автобус формата А4 ,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования , чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино» .
Материалы на каждого ребенка : квадратный лист бумаги со стороной для корпуса 12 см; прямоугольник для окон 2х8см; квадрат для двух дверей 3см; полоска для колес 2,5х10 см.
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе , но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите?
Ответы детей : на конверте изображен кот Матроскин.
А кто это?
Ответы детей : герой мультфильма «Простоквашино» .
Простоквашино! А что это такое?
Ответы детей : - это деревня.
Интересно, где же эта деревня находится?
Ответы детей : эта деревня находится в нашей стране России.
Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие по нашей стране России. Но, не знаем, на чем это сделать?
Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?
Ответы детей : самолет, вертолет, машина, и т. д.
Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку :
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус ) .
Дети отгадывают.
Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус ). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус , а жителей много.
Ответы детей : сделать еще автобусы .
Какая замечательная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы .
Дети присаживаются за столы.
Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?
Ответы детей : ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования , тарелочки для обрезков бумаги , образцы автобусов .
Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.
Ответы детей : работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол.
Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус ?
Ответы детей : кузов, окна, двери, колеса.
Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?
Ответы детей : большой квадрат разных цветов, малый квадрат коричневого цвета, 2 прямоугольника красного, черного цветов.
Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?
Ответы детей : из большого квадрата.
Какой формы кузов? Посмотрите на образцы.
Ответы детей : прямоугольной формы.
Как из квадрата сделать прямоугольник?
Ответы детей : сложить квадрат пополам.
Хорошо, складываем у нас поучился кузов автобуса . Посмотрите, на окна автобуса , какой они формы и цвета?
Ответы детей : квадратной формы красного цвета.
Что нужно сделать, чтобы получились квадраты красного цвета?
Ответы детей : взять прямоугольник красного цвета сложить вчетверо и разрезать по линии сгиба.
Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?
Ответы детей : двери и колеса.
Какой формы и цвета двери у автобуса на образце ?
Ответы детей : прямоугольной формы коричневого цвета.
Из какой фигуры можно сделать двери и как?
Ответы детей : из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.
Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?
Ответы детей : колеса.
Как и из чего можно сделать колеса?
Ответы детей : заготовку прямоугольной формы черного цвета сложить вчетверо и вырезать круг.
Дети складывают и вырезают.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Веселый светофор» , и вспомним ПДД, вы превращаетесь в автобусы и поехали .
Дети выходят из-за столов, звучит музыка «Мы едем, едем, едем….» . Воспитатель держит макет светофора, дети двигаются по сигналу светофора.
Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус . Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?
Ответы детей : получились детали для автобуса , их нужно приклеить к кузову автобуса .
Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?
Ответы детей : двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.
Дети выполняют задание, в это время воспитатель инсценирует шум в конверте.
Ребята, вы слышали? Откуда этот шум?
Ответы детей : да, это шум из конверта.
Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.
Дети приклеивают героев к своим автобусам , и выставляют их в ряд друг за другом.
Сколько красивых автобусов у нас получилось , вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.
Цель : способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.
Место проведения: группа.
Возраст : 5-6 лет.
Предварительная работа : наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель : Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети : Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Набор транспорта и схемы.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.
Дети выполняют работу.
Воспитатель : Для какой машины не хватает схемы?
Дети: Для грузовой машины.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо её нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?
Дети: Цилиндр
Воспитатель: А где кабина?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?
Дети: Пластина.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» (из использованных материалов)
Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.
Оборудование. Картинки с правилами поведения в общественных местах. Магнитофон, запись физкультминутки (https://www.youtube.com/watch?v=c6CM-7gccfw) Коробочки от зубной пасты, крема и т. д., Заранее подготовленные шаблоны цветной бумаги для каждой коробки, выкройки для колёс и окон, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Изготовление выкроек для коробок, выкройки колес и окон.
Ход занятия.
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (легковой, грузовой, пассажирский) Какой транспорт относится к легковому/грузовому/ пассажирскому транспорту? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вас сделать автобусы. Но сначала я хочу, чтобы вы вспомнили, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей)
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
2. Входить в общественный транспорт, держась за руку взрослого.
3. крепко держаться за поручень.
4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
5. Не высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Это опасно.
6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
7. При выходе из транспорта, держать взрослого за руку.
8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, дождаться его отправления и только после этого совершать переход.
9. Автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Молодцы. Предлагаю отправиться на прогулку в автобусе
Физкультминутка «Автобус»
(https://www.youtube.com/watch?v=c6CM-7gccfw)
(Дети проходят к столам и рассаживаются по местам)
Посмотрим, что интересное лежит у вас на столах. А как вы думаете, для чего нам понадобятся коробочки? Сегодня мы с вами будем делать из них автобусы.
Выставляется образец поделки, рассматривается вместе с детьми.
Как вы думаете, как можно изготовить такой автобус? С чего следует начать работу? (Ответы детей)
Для того, чтобы приступить к работе, вам нужно примерить наши выкройки, чтобы они подходили к вашим коробочкам по ширине и длине.
Далее наносим клей на одну сторону коробки и прикладываем к выкройке. Затем наносим клей на другую сторону и поворачиваем коробку. Таким образом обклеивается вся коробка. Далее дети приклеивают окна и колеса.
В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки. Затем детям предлагается обыграть свои работы.
1 часть.Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.
Тема: «транспорт»
Цели: продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину), формировать пространственные представления детей.
Материал: вырезанные из цветного картона детали различных транспортных средств (самолет, корабль, автомобиль, поезд), доска с магнитами. Детали самолета, вырезанные из цветного картона для аппликации на каждого ребенка, чистые листа (А4) на каждого ребенка, клей.
Ход занятия:
Воспита тель: Ребята, сегодня наша кукла Маша мне сказала, что ей стало скучно и она хочет отправиться в путешествие, у нее есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но она не знает, что с ними делать. Давайте поможем ей? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?
Загадка 1.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет… (корабль)
Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех деталей, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и с помощью магнитов прикрепить собранные детали на доску. После выполнения задания, все оценивают его правильность.
Воспитатель: Молодец, Саша! (Ксюша, Егор). Теперь наша Маша может отправиться в путешествие по морю на корабле, который ты собрал! Садись, пожалуйста на место! А я загадаю вам следующую загадку! Будьте внимательны!
Загадка 2.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.
Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?
Дети: Крылья, хвост.
Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус.
Воспитатель снова просит ребенка, отгадавшего первым загадку, выйти к доске и собрать самолет из деталей, представленных на столе.
Воспитатель: правильно, Аня! Как наша Маша теперь сможет путешествовать?
Дети: по небу!
Воспитатель: Правильно! Наша Маша очень рада, но у нас еще остались неиспользованные детали, а это значит, что настало время новой загадки!
Загадка 3.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль)
Воспитатель показывает картинку автомобиля.
Воспитатель: Правильно, Кирилл (Алена, Олеся)! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у машины, из каких деталей она состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла!
Ребенок и остальные дети называют детали машины (кузов, колеса, фары, багажник, крыша, капот), потом Кирилл собирает из деталей машину и прикрепляет ее на доску с помощью магнитов.
Воспитатель: Молодец Кирилл! Теперь Маша может поехать на машине по любой дороге! Вы очень ей помогли, но у нас осталась последняя загадка!
Загадка 4.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
После угадывания загадки воспитатель показывает картинку поезда.
Воспитатель: Правильно, Полина, это поезд! Выходи к нам с Машей и собери его на доске.
Ребенок собирает поезд из оставшихся деталей на столе, прикрепляет его на доску магнитами.
Воспитатель: из чего состоит поезд?
Дети: из вагонов!
Воспитатель: а как же называется тот вагон, который тащит все остальные вагоны за собой? По чему едет поезд (рельсы, железная дорога).
Если дети затрудняются ответить, то назвать « локомотив » и попросить детей запомнить это слово.
Воспитатель: ну вот мы и помогли Маше разобраться с транспортными средствами, теперь она сможет без труда выбрать способ своего путешествия. Давайте, напомним ей, на чем же она может поехать в другие города и страны?
Дети: самолет, корабль, машина, поезд!
Воспитатель: вы молодцы, ребята! А теперь каждый из вас соберет свой личный самолет и приклеит его на чистый лист.
Дети выполняют задание, в конце занятия воспитатель собирает работы детей, благодарит их за выполнение задания, хвалит.