Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как сшить шторы рукав. Шторы "рукав епископа": выбор ткани, особенности изготовления. Что делает портьеру «рукав епископа» по-настоящему роскошной

Текстильные занавески на окнах - классический вариант оформления жилых помещений. Грациозно и оригинально смотрятся шторы рукав епископа. Благодаря своей необычной форме текстильные полотна способны придать праздничной атмосферы и украсить зал, холл, гостиную или спальню. Для того чтобы пошить шторы такого фасона необходимо знать о некоторых нюансах кроя и уметь правильно выбирать ткань как по плотности, так и по расцветке.

Особенности штор «рукав епископа»

Необычный тип портьер отличается неподкупной красотой и объемом, который создают один или несколько напусков (буфов), ассоциирующихся с элементом одежды католических священнослужителей. Удлиненные пышные занавески идеально подходят для украшения оконного проема не только в элитных помещениях, с их помощью можно кардинально преобразить даже самый скромный интерьер.

Шторы «рукав епископа

Фасон портьер «рукав епископа» может выступать как самостоятельный элемент декора или применяется в качестве дополнения к традиционным шторам и легким тюлевым занавескам. Вариантов комбинаций достаточно много: в современном исполнении полотна с буфами гармонично совмещаются с жалюзи или рулонными шторами. Текстиль епископский рукав удачно гармонирует с ламбрекенами и фалдами, окантованными богатой тесьмой.

Главная особенность штор с интригующим названием заключается в неподвижности полотен. Не предусмотрено их перемещение в разные стороны.

Выбрать и рассчитать количество ткани

Лучше всего для епископского спадающего рукава подходит ткань средней плотности. Не следует применять легкий воздушный текстиль, потому что такой материал не создает нужного объема. Чтобы придать полотну спадающегося эффекта, потребуется определенный метраж ткани, который зависит от количества буфов. Драпировка позволяет создавать пышные и объемные гардины, гармонично вписывающиеся в современный стиль интерьера. Только при правильном подборе ткани спадающие шторы будут радовать внешним видом.

  • Высота измеряется от карниза до пола. К полученной цифре прибавляется от 30 до 60 см, и результат умножается на количество буфов. На драпировку и обработку краев еще прибавляется до 12 см.
  • Ширина произвольная и выбирается по желанию. Расчет следующий - ширина готовой шторки умножается на коэффициент 2-2,5 и к полученному результату прибавляется 10-15 см на отделку.

Схема расчета ткани

Метраж шторной ленты, которая пришивается по верхнему краю полотна, должен соответствовать ширине занавески, умноженной на количество напусков.

Число буфов зависит от высоты помещения, чем оно выше, тем пышнее можно делать занавески. В комнатах с низким потолком лучше использовать полотно с одним навесом.

Как пошить «рукав епископа»

Глядя на занавеси, декорированные напусками, сложно поверить, что подобный текстильный эксклюзив можно пошить своими руками. В первую очередь необходимо отмерить необходимый метраж ткани для прямого полотна. При раскрое обязательно следует учитывать припуск на обработку краев, который должен иметь ширину от 1,5 до 2,0 см, в зависимости от структуры выбранного материала. Если модель драпируется по полу, то метраж ткани берется по максимальным замерам.

Крой и пошив

Чтобы правильно раскроить полотно и исключить перекашивание изделия в готовом виде, необходимо работу выполнять на просторной плоской поверхности. Манипуляции проходят в следующем порядке:

  • На ткань мелом либо мылом наносятся разметки, на основании произведенных замеров. В результате получается прямоугольное полотно по длине значительно превышающее размеры будущей занавески.
  • Обрабатываются срезы полотна техникой двойного подгиба.
  • К верхней части шторы пришивается специальная лента (край предварительно подгибается на ширину тесьмы).

Несмотря на простоту выкройки, в конечном итоге получаются шикарные шторы.

Формирование драпировки и «рукавов»

Работа по пошиву не сложная, но следует соблюдать очередность действий:

  • На готовом полотне наносятся линии, делящие его на 3 одинаковые части. Только таким способом можно обеспечить равномерное декорирование. По отмеченным линиям пришивается шторная тесьма, строчка прокладывается с двух сторон.
  • Перед тем как приступить к драпировке полотно тщательно выглаживается. Это нужно сделать обязательно, чтобы машинная строчка не деформировала ткань.
  • Полотно крепится на петли к карнизу, после чего формируется красивая драпировка полотна стягиванием ленты в верхней части, в результате должны получиться симметричные складки.

Для создания первого буфа, также необходимо стянуть шнуровку, протянутую в шторной ленте, которая расположена ниже верхнего края. После чего на крепкий узел затягиваются и остальные буфы на шторе. Если не получился желаемый объем, его можно достичь несколькими способами. Внутренняя спадающая часть заполняется папиросной бумагой, а чтобы не выступали острые углы ее необходимо хорошо скомкать. Вместо бумаги можно использовать мягкий упаковочный полиэтилен с воздушными пузырьками. Поддерживать буфы можно шторной тесьмой или прочной нитью, привязанной к карнизу, или к крючку, закрепленному на стене.

Варианты декорирования окна

Хотите изменить и облагородить обстановку в интерьере и при этом не прибегать к дорогому ремонту? Тогда наиболее оптимальным и экономичным как по времени, так и по финансам является вариант со шторами рукав. В небольшом помещении (спальне, на кухне) с подойдет одностороннее расположение штор. В просторной комнате с несколькими оконными проемами полотна можно гармонично чередовать с прозрачными шифоновыми или тюлевыми французскими занавесками.

В качестве украшения и для дополнительного декорирования текстильных полотен можно использовать различные аксессуары (брошь, заколку) или тесьму с крупными кисточками. Яркости и неповторимости придадут шторам светодиодные ленты, размещенные за буфами.

Воскресенье, 10 Июня 2012 г. 22:52 + в цитатник

Портьеры с напуском придадут оконному пространству грациозность и элегантность. Выглядя пышно и дорого, они в то же время не сложны в изготовлении. Тип используемой ткани существенно влияет на форму и объем напуска. Легкие ткани имеют тонкий, струящийся силуэт и висят почти прямо, слегка расширяясь над линией стягивания напуска. Портьеры из средних и сухих тканей имеют более объемный вид. Чтобы достичь максимального объема, драпируемый напуск можно заполнить синтепоном,но и без него тоже хорошо.Портьера состоит их одного или нескольких напусков.Напуск образуется за счёт стягивания кулиски или монтажной ленты и подвешивания вытянутой нити на крючок,создавая при этом драпировку.

Формула расчёта расхода ткани:

Кулиска для шнура или монтажная лента застрачивается после обработки верхнего,боковых и нижнего срезов.Повесить штору на карниз как обычно.До упора стянуть монтажную ленту по линиям драпировки и завязать узел на тыльной стороне..Длинный конец шнура закрепляем на карниз образуя напуск

Рисунок выполнен с помощью программки PAINT

Мастер elkin с Осинки http://club.osinka.ru/topic-71738?p=4474317& предлагает другой вариант. Цитирую:

"Верхний край рукава я собираю вручную в бантовую складку, можно и на тесьму собрать. Вешаем плоско,как обычную шторку, на крючки.А ниже стянутое до отказа полотно образует трубу.Тесьма пришивается поперек полотна, оно стягивается до отказа, я беру самую простую тесьму без коэффициента сборки. В качестве шнура я взяла косую бейку, сложила пополам и прострочила по краю) крепится к карнизу (а можно просто вшить под верхнюю тесьму), на него пришивается одно или несколько колечек в зависимости от того, сколько ярусов на рукаве. На собранном ярусе к середине тесьмы крепится крючок от потолочной шины и вешается на колечко так, чтобы образовался напуск. Для его образования как раз нужно и то, и другое.На напуск дается 40 см. Колечко и пришивается выше на 40 см, чем длина полотна в этом месте, т.е. крючок на 40 см ниже! А когда поднимем его и вешаем на кольцо, "лишняя" ткань и образует напуск."

И вот результат!


Нашла ещё один мастер-класс,http://uytmir.ru/2389-zanavesi-rukav-episkopa.html но правда фотки не очень....но разглядеть и понять можно!

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСКРОЮ ТКАНИ
Выкроите два полотнища занавесок, используя ширину одного фабричного полотнища ткани для каждой занавеси. Рассчитайте длину каждого кроимого полотнища, прибавив 5 см для двойной каймы в 2,5 см по нижнему краю; дополнительно прибавьте по 30,5 см длины для каждого фонарика и 30,5 см для свободных складок на полу.


Подгните, заутюжьте и застрочите двойные боковые каймы шириной по 3,8 см и нижнюю кайму шириной 2,4 см. Прострочите кулиску


Проденьте шнурок в подгибку нижней каймы, используя булавку. Туго затяните шнурок, собирая нижний край занавески в сборку.

Вставьте штангу в кулиску, равномерно распределяя сборки Установите штангу на кронштейны. Определите расположение «фонариков», туго сжимая ткань занавески руками и приподнимая ее до желаемой высоты.


Прикрепите крючок близ каждого буфа для крепления подхвата. Прикрепите его. По желанию можно набить буф бумажным полотном.


Оформите нижнюю часть занавески с «епископскими рукавами», красиво распределив складки ткани на полу.

Этот вариант от Дэллари

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

.



Броские и помпезные шторы рукав епископа сделают любой интерьер царственным и элегантным. Именно этот тип занавесок активно используется при оформлении помещений в классических стилях. Незаменимы драпирующиеся портьеры с напуском и в современных интерьерах, главное, правильно подобрать ткань, а сшить самостоятельно эти грациозные шторы совсем не сложно.

Рисунок 1. Шторы в стиле “рукав епископа” выглядят роскошно и отлично вписываются в большинство интерьеров.

Рукав епископа – тип портьер, представляющий собой струящееся полотно с 1 или несколькими напусками (буфами). Эти пышные занавески, украшавшие будуары французских королей, выглядят органично и в современных интерьерах (рис.1).

Подготовительный этап

Итоговый внешний вид штор рукав епископа в первую очередь зависит от правильного подбора материала для их исполнения. Легкие тонкие ткани хорошо драпируются, но на них сложно создать необходимый стилю объем. Материал средней плотности ляжет лучше и не потребует приложения дополнительных усилий. Для того чтобы штора приобрела желаемый объем и держала форму, напуски можно заполнить мягкой бумагой или полиэтиленом.

Для создания качественных занавесок понадобятся:

  • ткань;
  • шторная тесьма;
  • швейная машина;
  • иглы, нитки;
  • ножницы.

Рисунок 2. Схема расчета материала для шторы.

Набор инструментов весьма прост и итоговый результат будет зависеть от правильного расчета необходимого количества ткани, построения выкройки и аккуратности пошива.

По структуре шторы рукав епископа являются обычными удлиненными портьерами с несколькими подхватами, образующими напуски. Чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала нужно следовать следующей схеме (рис.2).

Ширина = ширина в готовом виде * коэффициент драпировки + 5 см на обработку срезов. Коэффициент сборки обычно равен 1,5-3.

Длина = длина в готовом виде + 40 см * количество напусков + 10 см на обработку. Рассчитать необходимую длину не сложно, для начала стоит выбрать понравившуюся модель шторы (например, с 2 напусками) и измерить высоту окна – 3 м. Далее к желаемой высоте необходимо прибавить запас на обработку и напуски. Таким образом, 300 см + 40 см * 2 + 10 см = 390 см, для пошива красиво драпирующихся штор понадобится полотно длиной 3 м 90 см.

Длина отреза шторной тесьмы должна равняться ширине шторы * количество напусков. Также важно не забыть о тесьме, предназначенной для обработки верхнего края изделия.

После того как все материалы будут подготовлены, можно приступать к пошиву шторы.

Раскрой и пошив

Рисунок 3. Если “рукав епископа” сделан из мягкой ткани, то во избежание опускания напуска его можно зафиксировать с помощью шторной тесьмы или нити.

Кроить ткань и проводить подготовительные работы лучше на большой плоской поверхности (к примеру, на столе или на полу). Это позволит избежать перекоса ткани, который впоследствии не лучшим образом отразится на итоговом виде изделия.

На первом этапе нужно разметить материал. Для этого с помощью мела или мыла проведите линии будущего отреза, руководствуясь измерениями, полученными во время определения необходимого количества ткани. У вас должно получиться прямоугольное полотно, значительно длиннее желаемой длины занавески.

На следующем этапе методом двойного подгиба обработайте нижний и боковые края. Затем пришейте шторную тесьму к верхней части полотна, сделав подгиб, равный ширине ленты. После произведенных манипуляций у вас должна получиться практически готовая очень длинная портьера.

Далее эту портьеру вы легко и быстро превратите в штору рукав епископа. Длину ткань разделите на 3 равные части и сделайте отметки, если напуски должны быть симметричными. Вы можете выбрать и другой дизайн, чтобы легко изменить вид занавесок, сместите один из декоративных напусков выше или ниже.

Пришейте шторную тесьму по проведенной линии, чтобы фиксация была надежной, сделайте 2 строчки. Срежьте наметку и удалите следы мела, ваша помпезная штора рукав епископа готова, можно приступать к сборке.

Сборка шторы с напусками

Но мало знать, как сшить шторы оригинального дизайна, важно также правильно их собрать, чтобы детали не испортили предполагаемую картину.

Схема изготовления шторы “рукав епископа”.

После того как все отрезы тесьмы будут пришиты, тщательно выгладите полотно, чтобы проложенные строчки не деформировали его. Начинать собирать шторы лучше с фиксации их на карнизе, в таком случае вы сразу будете видеть, какая интенсивность драпировки выглядит презентабельнее. Стяните нить шторной тесьмы так, чтобы складки в верхней части получились симметричными, регулируйте силу натяжения. После того как результат удовлетворит, повесьте штору.

После этого начинайте формировать верхний напуск. Он делается по тому же принципу, по которому создавалась верхняя драпировка. Постепенно стягивайте нити тесьмы, следя, чтобы ткань не заминалась и складывалась равномерными фалдами. После достижения удовлетворяющего результата свяжите нити плотным узлом и спрячьте в драпировке. Аналогичным образом создайте и зафиксируйте все напуски.

Если полученный результат не удовлетворил, можно воспользоваться маленькими хитростями оформителей интерьера (рис.3).

  1. Чтобы напуск шторы был пышным и объемным, пустоту можно заполнить папиросной бумагой. Наполнитель нужно тщательно скомкать так, чтобы на поверхности образовавшегося шара не было острых углов.
  2. Также на роль наполнителя великолепно подходит упаковочный полиэтилен с пузырьками воздуха.
  3. Чтобы получившийся напуск не опускался, что особенно актуально, если шторы рукав епископа выполнены из мягкой ткани, его можно зафиксировать с помощью нити шторной тесьмы. Ее нужно продеть сквозь все драпировки и привязать к карнизу.
  4. Дополнительная фиксация обеспечит желаемый объем буфов. Для этого необходимо установить в стене небольшие крюки, к которым с помощью нитей тесьмы и будет крепиться штора.
  5. Стильно и оригинально выглядят светодиодные ленты, скрытые за тканью напуска. В светлое время суток они незаметны, а в темное заставят занавески переливаться яркими огнями. Такой тип освещения абсолютно пожаробезопасен.
  6. Нижнюю часть напуска можно украсить тесьмой с кистями или красивой брошью.

Хотите изменить и облагородить интерьер без значительных финансовых и временных затрат? Обратите внимание на оригинальные и царственные занавески рукав епископа. Сшить шторы такого типа своими руками совсем не сложно, а достигнутый результат обязательно впечатлит и превратит спальню или гостиную в королевский будуар.

Доброго времени суток, дорогие наши читательницы! Сегодня мы продолжаем «блузочную» тему, и снова в центре внимания белая блузка от Michael Kors! Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным!А эта модель с пышными рукавами из новой коллекции весна-лето 2015 приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!

А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.

И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.

Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.

Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).

Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.

Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.

Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.

В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.

Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек (например так, как это показано ).

Сейчас мы рассмотрим моделирование на примере второго варианта, тем более что многие из вас уже наверняка обзавелись своей собственной выкройкой-основой платья, воспользовавшись нашим .

Итак, с помощью нашего , а также с помощью вы можете получить выкройки, построенные по вашим меркам, приблизительно такого вида:

Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).

Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С , которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.

Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.

Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами помнят, как это делается.

Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.

Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».

Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.

Основа для моделирования рукава епископа готова!

Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).

Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.

На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.

Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)

Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.

Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.

Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в) .

Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.

Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.

Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.

Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.

Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.

Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.

Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.

«Рукав епископа» - изысканный, роскошный, элегантный способ драпировки штор, встречающийся не так уж часто. Так что если вы хотите придать гостиной или спальне элемент аристократического шика - изучите фотоподборку с интерьерами, где на окнах красуется «рукав епископа». Если хотите удивить гостей редким и неординарным декором - это тоже ваш вариант.

Шторы-буф, напоминающие пышный рукав, присборенный у манжеты, идеальны для интерьеров в классическом стиле. В традиционном варианте они шьются из дорогих, роскошных материй - например, шёлка или атласа. Но современные дизайнерские интерпретации внесли ноты лёгкости в этот образец классики: в наши дни «рукава епископа» нередко создают из полупрозрачных тканей и даже воздушного тюля.


История «рукава епископа»

Шторы этого вида появились в блистательной Италии, в шикарных палаццо аристократии. В этой стране католические священнослужители традиционно пользуются большим почтением, а их облачения пышны и роскошны. Вот поэтому и назвали шторы с напуском, подхваченные под буфами, «рукавами епископа» - согласно ассоциациям.



В классическом варианте «рукав епископа» напоминает чашу: буф словно стоит на ножке из струящейся ткани.


Чтобы создать такие шторы, необходимо в месте перетяжки создать напуск над завязкой. Ткань над «пояском» приподнимается и расправляется. Чтобы буф выглядел выразительно, нужно брать материалы, хорошо держащие форму.


Вариации на тему

В современном дизайне приветствуются эклектика и смелое обращение с канонами. «Рукава епископа» тоже не обошли современные модные тренды:


  • Необязательно ограничиваться одним буфом. Можно создать несколько: получится или «чаша» с «кабошоном» над ножкой, или «косичка».


  • Стильно и дорого выглядят шторы, ложащиеся прямо на пол - этаким тканевым озерцом. Этот модный тренд с удлинёнными гардинами используется при декоре окон различными типами штор. «Рукав епископа» - не исключение. Особенно элегантно смотрятся «чаши» на высоких ножках: буф расположен выше середины оконного проёма, от него водопадом-джаботом ниспадает благородная материя и струится шлейфом на полу.


  • Попробуйте вариант с двойным шлейфом: от буфа падает на пол водопад из двух видов ткани. Не бойтесь контрастов - они подчеркнут изысканность композиции. Роскошно будет смотреться, например, сочетание золотого и чёрного атласа. И не забывайте, что для второй ткани желательно создать перекличку с другим домашним текстилем: например, с покрывалом на кровати, декоративными подушками или же ламбрекеном.


  • Чтобы присобранный у манжеты буф приобрёл дополнительный объём, в него можно вложить немного синтепона.
  • Все эти варианты кажутся вам слишком пышными? Украсьте окна «рукавами епископа» из тюля. Мягкие ткани образуют романтичные «косички» с перевязками. А чтобы буфы держали форму, лучше брать материал типа органзы.

Сочетание с другими элементами в декоре окон

«Рукав епископа» - стационарный тип штор. Они не задёргиваются, не передвигаются. Поэтому для затемнения комнаты есть смысл дополнить оконную композицию неброскими и не отвлекающими на себя внимание рулонными или подъёмными шторами.


В романтическом интерьере «рукава епископа» из вуали можно использовать в качестве надшторников - поверх классических портьер или гардин.


Если же «рукав епископа» будет украшать зал или гостиную, где вы не собираетесь закрывать окна от дневного света или по вечерам, в оконный ансамбль можно внести дополнительные эстетические акценты с помощью других стационарных занавесей: тюля или кисеи. Композиция станет ещё богаче, ещё роскошнее, но ведь «рукав епископа» для этого и создан!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Браслет из резинок «французская коса»
Что может означать тату с изображением скрипичного ключа?
Сильный заговор от сучьего вымени