Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рекомендации по выбору наряда для бала. Старинные женские штучки. Все для бала Что надеть на бал

Информация взята из открытых источников интернета.
Страница создана для бальных реконструкций, тематических мероприятий и т.п.

Бал в переводе с немецкого означает мяч. В старину в Германии существовал обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома своих подруг, которые за минувший год вышли замуж.

Каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая дама обязывалась устроить для деревенской молодежи угощение и танцы.

О балах в России:

Первый бал в России Первый бал на Руси состоялся на свадьбе Лжедмитрия и Марины Мнишек. Потом о них забыли. В России до конца XVII века ничего похожего на балы не существовало. Возобновил их Петр I, они стали любимы и почитаемы.
Балы-ассамблеи, введенные в России Петром I, представляли собой собрания-балы в домах российской знати.

Их стали проводить в Петербурге и Москве в 1717 году. Ассамблеи служили средством увеселения и местом "для рассуждения и разговоров дружеских".

Бал – настоящая находка
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка,
Он праздник пасмурным отцам.
Чтоб дочка куколкой оделась,
Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась,
Везет ее потанцевать. (Ф.Кони)

Последний бал в России 13 февраля состоялся костюмированный бал. Это был последний бал императорской России. Несколько костюмов, в которые были одеты участники этих празднеств, сохранились в фондах Государственного Эрмитажа. Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце

Бал-это торжественное мероприятие, которое, подобно обряду, имеет свой церемониал и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным.
Чтобы сохранить изысканность и восхитительность

На бал люди приходили одетыми парадно.

Кавалеры - во фраке, смокинге или костюме (в зависимости от десятилетия), белой рубашке и обязательно в белых перчатках.

Причем в руководствах дама имеет право отказать кавалеру без перчаток, и для кавалера лучше прийти на бал в черных перчатках, чем без перчаток вообще. К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах.


Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше. На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.

Основными украшениями мужского костюма первой половины 19 века служили запонки и пуговицы из золота, серебра или драгоценных камней на парадных бальных костюмах, золотые пряжки на кюлотах. У И. С. Тургенева, о котором известно, что он всегда одевался с большим вкусом, был визитный синий фрак с золотыми пуговицами в виде львиных голов. В таком костюме его видел в 1843 и 1844 годах И. И. Панаев.

В 1830-х годах для вечернего фрака изобретают не завязывающийся галстук, скрепленный драгоценными булавками, которыми в начале века закалывали рубашку. Часы носили либо на короткой цепочке с брелоками, висящей из жилетного кармана, либо на длинной цепочке, которую надевали через голову.

Цепочки заменялись иногда бисерными и шелковыми шнурками, шнурками, сплетенными из волос, черными или цветными ленточками. С сороковых годов пестрота в мужской одежде считается признаком дурного вкуса, и все многоцветье отдается дамским нарядам.

Красоту балов для реконструкций того времени сложно представить без одежды на тот период.
*

Немного подлинников бальных платьев 19 в:

Дамы и девушки одевались в платья по последнему писку моды, каждое из которых создавалось на 1-2 бала.

Дамы могли выбирать любой цвет для платья (если он не был оговорен особо - например, в 24 января 1888 г. в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет), для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов - голубого, розового, айвори.



К платью подбирались перчатки в тон платья или белые (надевать кольца поверх перчаток считалось безвкусным).

Дамы могли украсить себя головным убором - например, беретом.

Украшения дам могли быть любыми - главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений - подвеска на шее, скромный браслетик.



Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным - открытые шея и плечи.

бальные платья середины 19 в:


ист

ист

ист





При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее - цепочки с кулоном, колье - что-либо было надето обязательно. Феликс Юсупов в своих воспоминаниях описывает такой случай: его родители, граф Сумароков-Эльстон и княгиня Юсупова, пошли на представление в Мариинский театр.

В антракте в их ложу зашла фрейлина императрицы Марии Федоровны и попросила княгиню снять фамильный бриллиант, висевший на шее Зинаиды Юсуповой, т. к. императрица в тот день не украсила себя бриллиантом такой величины.

Княгиня немедленно исполнила это, но, т. к. другого украшения на шею у нее не было, супружеская пара вынуждена была покинуть театр.


Общие правила поведения на балу

Приняв приглашение приехать на бал, и молодой человек, и девушка берут на себя тем самым обязательство танцевать. Если на балу наблюдается недостаток в дамах или в кавалерах, каждый приехавший на бал обязан восполнить этот недостаток.

Отказываться от участия в танцах, а также выказывать недовольство или дать понять партнеру, что танцуешь с ним лишь по необходимости, считается признаком дурного тона.
И наоборот, признаком хорошего воспитания на балу считается танцевать с удовольствием и без принуждения вне зависимости от партнера и его талантов.

На балу, более чем на любом другом светском мероприятии, уместно веселое и любезное выражение лица. Показывать на балу, что Вы не в духе или чем-то недовольны, неуместно и невежливо по отношению к веселящимся.

В случае опоздания первым делом нужно поприветствовать хозяев бала. Заводить разговоры со знакомыми, прежде чем отдать дань уважения хозяевам, считается неприличным.
В то же время, не поприветствовать знакомых (хотя бы кивком головы) также неприемлемо. На балах действует особая культура приглашения на танец.

Допускается приглашение на танец заранее, как до самого бала, так и на балу. При этом считается неучтивым, если дама прибывает на бал, пообещав заранее больше трех первых танцев.

В бальной зале за порядком и танцами следит распорядитель бала. Его указания должны исполняться беспрекословно, споры и скандалы с распорядителем бала приравниваются к неуважению по отношению к хозяевам.

Помимо контроля за ходом танцевальной части бала, распорядителю полагается отвечать за порядок на паркете и в танцевальном зале.
Во время бала кавалеры должны следить за комфортом и удобством дам: приносить напитки, предлагать помощь. Кавалер должен следить за тем, чтобы его дама не скучала.


Разговоры на балу, несомненно, допустимы. При этом не рекомендуется затрагивать сложные и серьезные темы, а также собирать вокруг себя большую компанию. На балах не уместно шутовство.
Даже кавалерам, имеющим слишком веселый нрав, рекомендуется вести себя на балу с достоинством.

Ссоры и размолвки между кавалерами крайне не приветствуются во время бала, но если разногласия возникли, то разрешать их рекомендуется за пределами танцевального зала. Дамы являются главным украшением любого бала.

Посему им подобает вести себя приветливо и мило. Громкий смех, злословие, дурной юмор могут вызвать неодобрение приличного общества.

Поведение дам на балу должно отличаться скромностью, выражение крайней симпатии какому-либо кавалеру может породить осуждение.


Более всего неуместны на балу любые проявления ревности как со стороны дам, так и со стороны кавалеров.
С другой стороны, нескромные взгляды и вызывающее поведение, провоцирующее других участников бала, также недопустимо.

В целом, на балу должно господствовать сочетание скромности, доброжелательности и грации. Следует заранее уделить внимание танцевальной подготовке.
Но даже при отсутствии склонности к танцам жеманство, излишнее кокетство и грубость на балу вызовут осуждение, осмеяние и жалость.

/ Ист: Форум " Три Мушкетера: Тайны Французского Двора"/

Бал в России в XIX веке

это не просто наряды, танцы и общение, как современная дискотека.
Для многих балы были обязанностью, тяжелой повинностью. Не посещая балы (а особенно «нужные» балы), человек как бы «выпадал из обоймы».

Его (или ее) осуждали за то, что «пренебрегает обществом», переставали приглашать, у мужчин возникали проблемы с карьерным ростом…

Конечно, в отсутствие телевидения и интернета, балы были самым главным развлечением, ярмаркой тщеславия, кроме того — фактически единственным местом, где дамы и кавалеры могли свободно общаться.

Ради бала шили самые модные наряды, приглашали самых известных музыкантов, бодрствовали ночью и спали днем.

Умение хорошо танцевать и правильно вести себя в обществе могло способствовать карьере молодого человека: если его заметили на балу, и к тому же он понравился высокопоставленному лицу или его жене – он мог ожидать продвижения по служебной лестнице.

Писатель и историк В. Михневич в середине XIX века писал о балах в России:
«Сделавшись своего рода культом, бальные танцы становятся как бы обязательной повинностью для каждого вступающего в свет члена общества.
Не танцевать светскому человеку, а тем более даме времен александровских было немыслимо…. Умение танцевать было ценным достоинством и составляло успех не только на паркете, но иногда и на поприще служебной карьеры».

Женщины на балах выполняли точно такую же светскую повинность, отказ от которой мог повлечь за собой разные неприятности, вплоть до «отлучения от света».
Бал, конечно, был развлечением, но отнюдь не отдыхом.

Светская дама писала своей подруге:
«Балы мне положительно в тягость… Приятно потанцевать раз в две недели, но так часто вертеться – невыносимо».

Кроме того, танцевальные вечера нередко были просто опасны для здоровья, а иногда и жизни участников.
От участия в танцах не освобождались даже беременные женщины.

Известно, что Наталья Николаевна Пушкина потеряла ребенка после одного из масленичных балов – по приезде домой у нее случился выкидыш.


Иногда переохлаждение разгоряченного организма после танцев (особенно женского декольтированного организма) приводило к простудам или воспалению легких. А уровень медицины в середине XIX века был таков, что после лечения выживали только самые крепкие и здоровые люди.

К тому же, кроме физической, танцующие испытывали еще большую эмоциональную нагрузку. На балу требовалось безукоризненно выглядеть, контролировать каждое движение и слово и при этом казаться естественным, приветливым и веселым.

Бальная наука требовала долгих лет обучения, поэтому детей начинали учить танцам и светскому этикету с раннего возраста.



Однако все эти трудности и неудобства с лихвой окупались популярностью и положением, которых можно было достичь, регулярно появляясь в свете на танцевальных вечерах.
(с)
......................................................................................

Чтобы реконструировать балы того времени интересно воссоздавать и само поведение на балах.

Бальный этикет XIX века


Бал

торжественное общественное или светское мероприятие, главной составляющей которого является танцевальная программа.

В России балы появились в XVIII веке, во времена правления Петра I, но получили своё широкое распространение в XIX столетии.
Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени – времени наибольшей концентрации представителей высшего света в городской среде – и продолжался весь зимний период, за исключением периодов, когда следовало поститься.

Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало от танцоров немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было отдавать визиты и готовиться к грядущим увеселениям.

Порой подобная напряжённая жизнь пагубно сказывалась на здоровье дам – схваченная простуда на балах иногда приводила к летальному исходу.

Бальный этикет включает в себя не только бальные костюмы, культуру поведения на балу, правильное исполнение танцев, но также и оформление бальных помещений (залов, курительной, буфета, игровой комнаты).

Балы и балы-маскарады разделялись по сословным, профессиональным, возрастным категориям, приурочивались к особым торжествам, и бывали придворными, общественными, частными, купеческими, свадебными, детскими…

Популярны в своё время были балы Дворянского собрания, балы художников и балы, проводимые иностранными посольствами.
Приведённый здесь этикет относится, главным образом, к столице Российской Империи и к балам, проводимым для высшего света: рассматриваются особенности бального внешнего вида, светские правила поведения на балу и основные моменты танцевальной программы.

Приглашения на бал рассылались не менее чем за семь-десять дней до его начала – главным образом для того, чтобы у дам была возможность подготовить соответствующий наряд: на бал необходимо было являться непременно в новом и модном платье.

Для тематических балов (например, монохромный – т.е. определённого цвета, костюмированный, бал цветов и т.п.) указывалось, какого типа наряд следовало подготовить.

Получив приглашение, в течение двух дней отвечали письменно о своём согласии принять участие на предстоящем балу, или же выражали сожаление о невозможности посетить мероприятие – но для отказа требовалась веская причина.
На балу не появлялись в период глубокого траура, но допускалось бывать, нося траур по кузине, в половине траура после дяди и в конце более глубокого траура.

Бальный внешний вид строго регламентировался. Платья дам всегда были открытыми, дополнялись бутоном живых или искусственных цветов.

(см. ниже на странице Аксесуары-мое примеч.)



Замужние дамы имели более богатый выбор в расцветке, фасоне платьев и ношении ювелирных изделий.

Бальная обувь представляла собой мягкие туфли, чаще без каблука. Использование косметики сводилось к минимуму, не возбранялось пользоваться лишь пудрой, и то в умеренном количестве.

Платья середины 19 века:

Прически середины 19 века:


Для кавалеров существовали свои каноны бального костюма: фрачная пара, белый жилет, белый (1830-е годы) или чёрный (вторая половина XIX века) галстук. Фраки были разных цветов, лишь к концу 30-х годов утвердилась мода на чёрный цвет. Во времена правления Николая I на придворные балы гражданские служащие надевали мундир, полагающийся их должности.

Военные являлись в соответствующем их полкам торжественном обмундировании, и все в бальных башмаках, лишь уланам дозволялось бывать в сапогах. Наличие шпор не одобрялось, но некоторые нарушали это правило ради щегольства.

Важнейшим атрибутом было наличие безукоризненно чистых и белоснежных перчаток. У дам они часто были выше локтя, шёлковые или лайковые. Кавалеры в штатском носили лайковые, а военные – замшевые перчатки.
Перчатки никогда не снимались, даже если они лопнули – в этом случае рекомендовалось иметь с собой запасную пару.


Важной составляющей дамского бального костюма являлся веер(см. аксесуары ниже-мое прим .), служивший не только для создания свежего дуновения, но и в качестве языка общения, ныне почти утраченного.

Приезжающие гости должны были засвидетельствовать своё почтение, в виде приветствия, прежде всего перед хозяевами.

Замужняя дама приезжала на бал с мужем, в его отсутствие допускалось являться с подругой и мужем этой подруги.

Девицы на балу:

Девицы появлялись на балу исключительно в сопровождении матери или пожилой особы, которая зорко следила за своей подопечной, при необходимости давала ей советы и, как было в пушкинское время, искала ей кавалеров для танцев, если на то была необходимость.

Девушка могла явиться на бал и в сопровождении отца, который представлял её своим знакомым, а ему представлялись кавалеры, желающие танцевать с его дочерью. Как правило, хозяин или хозяйка дома просили знакомых кавалеров приглашать на танцы дам, вынужденных, чаще всего из-за внешней непривлекательности, сидеть в сторонке.

В любом случае не полагалось внешне проявлять душевные страдания, разочарование или же плохое настроение – на балу должно приятно улыбаться и непринуждённо поддерживать светский разговор.


бальные платья конца 19 в:


Дама, отправляясь на бал, брала с собой бальную книжечку – карне или агенд – куда, напротив списка танцев, вписывала имена кавалеров, желающих танцевать с ней тот или иной танец. Иногда вместо агенда могла использоваться обратная сторона веера.

Бальные книжечки прикреплялись к поясу платья и служили подспорьем для памяти – дать обещание двум кавалерам на один танец не только считалось дурным тоном, но могло привести и к дуэли между претендентами, поэтому, оказавшись в ситуации подобной неосмотрительности, даме рекомендовалось пропустить танец.

В случае поступления приглашения на танец одновременно от двух кавалеров, дама могла сделать выбор в пользу одного из них. Считалось излишним кокетством хвастаться своим заполненным агендом, особенно перед теми дамами, которые бывали мало приглашены.


Перед балом или в его продолжении кавалер мог ангажировать даму на танец заранее, и если в начале XIX века кавалер, узнав, что ближайшие два-три танца уже обещаны другим, уходил ни с чем, то в конце XIX века кавалер спрашивал, на какие из свободных танцев он может претендовать. У дам, пользующихся популярностью, агенд был расписан в первые минуты начала бала.

В правилах светских приличий 1880-х годов есть указание, что дама не должна давать согласие более чем на три кадрили, и тут же сказано, что кавалер, приглашая, продолжал перечислять все имеющиеся в программе кадрили, пока дама сама не скажет, какая у неё свободна.

Согласно правилам, кавалер начинал приглашения на танцы с хозяйки дома, далее шли все её родственницы, а уж потом наступала очередь танцевать со своими знакомыми дамами.

начало 19 века:

В начале XIX века бал открывался полонезом, где в первой паре шёл хозяин с наиболее почётной гостьей, во второй паре – хозяйка с наипочетнейшим гостем. В конце столетия бал начинался вальсом, но придворные, детские и купеческие балы открывались величественным полонезом.

В 30-е годы XIX века дама могла танцевать с любым кавалером – считалось, что факт его присутствия на балу уже является гарантией благонадёжности и даме нет надобности опасаться за свою репутацию. Во второй половине XIX века кавалер, желающий танцевать с незнакомой ему дамой, сначала представлялся ей через общих знакомых.

Бальные платья начала 19 в:

На протяжении XIX столетия изменялось количество танцев, которые кавалер мог танцевать с одной дамой на протяжении бала – для представителей 1830-х годов это число равнялось одному, а уже в 1880-х дозволялось два-три танца, не следующих друг за другом подряд. Более трёх танцев могли танцевать только жених и невеста.

Если кавалер настаивал на большем, чем положено, количестве танцев – дама отказывала, не желая себя компрометировать. На частном балу полагалось, чтобы хозяин дома и его сыновья протанцевали как минимум по одному разу со всеми приглашёнными дамами.

На кадриль приглашали заранее.

В обязанности кавалера входило до начала танца заручиться визави, при этом в его роли если и был родственник дамы, то только с её на то согласия.

Желая пригласить даму на танец, кавалер подходил к ней, кланялся и произносил учтивую фразу, наподобие: «Позвольте мне иметь честь пригласить вас на польку (мазурку, вальс и т.п.)» или «Могу ли я надеяться, что вы удостоите меня танцевать с вами вальс (галоп, кадриль и т.п.)». Дама, принимая приглашение, отвечала реверансом.

Кавалер подавал даме свою правую руку, дама подавала кавалеру левую руку, и пара отправлялась участвовать в танце.

Не принять приглашения танцевать было возможно по причине усталости или же если танец был обещан другому. Отказаться, сославшись на усталость, и тут же соглашаться танцевать с другим, считалось крайней невоспитанностью.

Если на балу присутствовал император, то его приглашение принималось всегда, независимо от того, давала ли дама согласие на танец кому-то другому.

Получив отказ от одной дамы, представитель 1880-х годов обращался с приглашением к её соседке, в то время как в 1830-х данное действо считалось оскорбительным для дамы.
Поклоны кавалеров на протяжении XIX века менялись мало, а реверансы дам претерпевали заметные изменения.

Во время танца

кавалер развлекал даму лёгким светским разговором, дама же отвечала скромно и не смела смотреть в глаза танцору слишком часто.

В обязанности кавалера также входило предотвращать столкновения с другими парами и не допускать падения своей дамы – если такое происходило, кавалер помогал даме подняться, провожал её до места, приносил свои извинения и спрашивал, не нуждается ли она в какой-либо помощи.

Вставать в танец, не зная фигур, вести себя с дамой фамильярно (слишком прижимать к себе во время танца, просить её веер, платок или цветы), забыть отыскать приглашённую даму перед началом танца, наступать на шлейфы платьев – всё это характеризовало танцора не с лучшей стороны.

Но умение ловко и красиво танцевать, в сочетании с хорошими манерами и знанием света могло способствовать карьере молодых людей.

По окончании танца кавалер осведомлялся у дамы, куда отвести её: в буфет или же к месту, откуда он её взял. Обменявшись взаимными поклонами, кавалер либо удалялся, либо мог остаться рядом с дамой и некоторое время продолжать разговор (по поводу данной условности указания в книгах противоречивы: в начале, середине и конце XIX века удерживать после танца кавалера не рекомендовалось, в то время как есть упоминания, что в 1830-х и 1880 годах не возбранялся светский разговор, с условием, что кавалер не мешал другим танцорам приглашать даму, с которой он ведёт диалог).


детали бальных платьев 19 в:

В 1880-х годах паре разрешено было прогуливаться по бальной зале – под ручку, при этом дама едва дотрагивалась до руки кавалера. Кавалер вёл к ужину ту даму, с которой танцевал последний перед ужином танец, и эту же даму сопровождал обратно в бальную залу после трапезы.

В первой половине XIX века дама могла подходить к буфету только в сопровождении своей попечительницы и кавалера, либо кавалер приносил даме из буфета то, что она пожелает. В конце XIX столетия правила упростились и дама могла идти в буфет в компании одного лишь кавалера.

На такие танцы, как мазурка или котильон, кавалер приглашал, как правило, хорошо знакомую ему даму. Часто продолжительный танец служил возможностью признаться в своих чувствах. Котильоном или греческим танцем заканчивался бал, но во второй половине XIX века завершал программу бала, как правило, вальс.

Гости могли уезжать когда им угодно, не акцентируя внимания на своём уходе – но в течение последующих нескольких дней приглашённый наносил хозяевам благодарственный визит.
ист текста

Танцы 19 века:


  • Полонез – танец, берущий свое начало еще с 17-го века, который сохранил свою форму и особое предназначение для торжественных шествий в качестве открывающего или заключающего действия на американских и многих европейских балах. торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Полонез Возникший в Польше около XV века полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.
  • Гавот . В начале XIX века в общественных бальных залах ещё пользовалась успехом композиция Гавота, созданная известным французским балетмейстером Вестрисом. К 1830-м годам увлечение Гавотом пропало окончательно. Далее он продолжал существовать только как сценический танец. Всплеск интереса к нему в начале XX века был связан с появлением комбинированного бального танца под названием Вальс-Гавот.
  • Вальс в три па (~1790 — до конца периода) Появившийся во второй половине XVIIІ века в центральной Европе, танец сперва нередко подвергался гонениям в бальных залах. Известно, что Павел І, однажды упав в вальсе, запретил танцевать его вовсе. При дворе немецких кайзеров вальс был запрещен до 1888 года. В Вене начала ХІХ века накладывались ограничения на длительность танца. В Британии, куда вальс проник уже в 1797 году, для начала закрепившись в контрдансах,против вальса как самостоятельного танца уже в 1813 году выступал Байрон, издав сатирическую поэму The Waltz. Но именно вальсу суждено было стать визитной карточкой ХІХ века: вальс в три па, вальс в два па, новый вальс в три па, в пять па — лишь основные виды распространенных в Европе и Америке вальсов. Фактически же вальс — единственный танец, который пережил весь ХІХ век, живет и развивается до сих пор в качестве бального танца.

  • Полька. Впервые полька была показана в Праге в 1835 году, позже, в 1839 в Вене, под музыку пражского ансамбля. В 1840 году Raab, пражский танцмейстер, станцевал польку в Odeon Theatre в Париже и имел оглушительный успех. Название танца произошло от чешского слова означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Из-за созвучности названия польку часто считают польским танцем, что неверно. Кроме того, не стоит путать польку со шведским танцем польска. В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привез из поездки в Париж знаменитый танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц.Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.
  • Кадриль – танец, что зародился в самом начале 19-го века во Франции. Особенность этого вида пляски заключается в уникальной композиции, построенной на повторении 4-6 разнообразных контрдансов в каре.Знаменитая иллюстрация первого исполнения кадрили в лондонском клубе Almack"s . Украшаемые техниками модных танцев — вальсом, полькой, галопом, мазуркой, и т.д., новые кадрили потесняют, а со временем и вовсе изживают старомодные кадрили со сменами (котильоны) и продолжают царствовать в бальных залах ХІХ века практически до его окончания, преобразовываясь со временем в колонну, упрощая технику и преумножая фигуры. французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику, друг против друга

  • Галоп . Родина Галопа – Венгрия, где он известен с 1800-х годов. В Вене и Берлине галоп появился в 1822 году, в России — в начале 1820-х (у Пушкина в ЕО), в Париже и Англии – в 1829. Он стал известен как завершение маскарада во французской опере.Галоп считается предшественником польки. Галоп – весёлый танец в вприпрыжку. Появился на парижских балах. Быстрый бальный танец, популярный в XIX веке
  • Па де катр – особая форма скоттиша, которая отличается грациозной медлительностью в России и ритмическими прыжками в Англии и Шотландии. музыкально-танцевальная форма в балете. Повторяет построение па-де-де с вариацией четырёх танцовщиков. В XIX веке сложилась форма па-де-катра, состоящая из антре, индивидуальных вариаций и коды. Существовал также бальный танец с аналогичным названием. Среди известных примеров па-де-катра — номер, поставленный Жюлем-Жозефом Перро на музыку Цезаря Пуни для четырёх знаменитых танцовщиц М. Тальони, К. Гризи, Ф. Черрито и Л. Гран (на иллюстрации). В этом составе балет был представлен только несколько раз, в том числе 12 июля 1845 года для королевы Виктории и принца Альберта.
  • Редова (1846 — ~1900) Танец, по мнению большинства авторов, имеет чешское происхождение. Редова - это парный круговой танец, но большинство авторов указывают, что помимо вращения существует фигура - преследование, когда кавалер отступает, а дама наступает, или наоборот. Кроме того, возможна фигура balancé, когда чередуются шаги вперед-назад. Все эти фигуры чередуются по произволу танцующих. Исторически в середине века редову исполняли под музыку похожую на музыку польки-мазурки, в конце века - под вальс

  • О платьях со шлейфом

    В 1870-x–1880-х годах платья со шлейфами были особо модны...

    "При движении вперед дам, одетых в платья с шлейфами, они должны держать ноги на некотором расстоянии друг от друга.

    Далее они должны наблюдать за тем, чтобы выставляемая нога ступала вперед не каблуком, а почти одновременно подошвою и носком и делать шаги обращенные наружу и направленными вниз носками, как бы желая при каждом шаге отбросить платье вперед от себя.

    Если наоборот дама идет ступая вперед на каблук и ударяя носком по последнему, то она должна будет неизбежно наступать на платье.
    При движении дамы в платье со шлейфом назад, она должна держать носок отставляемой назад ноги, как можно более обращенным наружу и при каждом шаге приподывать равномерно платье боковою стороною ноги.


    Поворачивание дамы в платье с шлейфом не может быть совершаемо без перемены занимаемого ею места и может быть производимо только при некотором уклонении от него в правую или левую сторону.


    Положим, что дама стоит в четвертой позиции, выставив правую ногу вперед и желает повернуться направо.

    В таком случае она перемещает центр тяжести на левую ногу, с той целью, чтобы иметь возможность отступить назад, а с началом поворота идти вправо. При этом движении ноги (coup de talon) назад, шлейф отбрасывается несколько назад и в сторону.
    После этого следует без всякого перерыва поворот направо при помощи отодвигаемой назад на носке ноги, в то время как левая стоит на каблуке.
    Вслед затем не должно выставлять далее правую ногу, ибо при этом неизбежно наступить на шлейф, а надо подвинуть стоящую позади левую ногу на половину в сторону и половину вперед.

    При ходьбе дамы платье удобнее приподывать одной (левой) рукой.

    Платье в таком случае подхватывается большим и указательным пальцами, подобно тому как это делается в танцах.
    Затем собрав 4 и 5 пальцами платье в красивые складки передают их в 1,2 и 3 пальца, собирающею рукою приподымают его немного с боку и несут придерживая красиво согнутой округленно рукою вперед.
    Приподнятое таким образом платье имеет красивый вид и не затрудняет ходьбы."

    /Бернард Клемм. Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев.
    Санкт-Петербург, 1884
    ./
    (с)

  • "Первый Липецкий" напомнит липчанам бальный этикет - как вести себя на балу-маскараде и в чем туда идти?

    Балы всегда были неотъемлемой частью жизни светского общества. На них невозможно было заскучать! Общение, танцы, новые знакомства, роскошные застолья, настольные игры... Представители старшего поколения предпочитали карты и шахматы. Молодые люди были без ума от "Цветочного флирта".

    Гостям Святочного бала-маскарада тоже предложат современные и исторические игры - для этого на балу будет работать игровой салон. Откроет V Святочный бал-маскарад Липецкий симфонический оркестр.

    Чтобы попасть на бал, помимо пригласительного билета, нужно соблюдать дресс-код. Приветствуются карнавальные наряды, а также костюмы по мотивам сказочно-мифологических сюжетов. Маскарадный образ может представлять любую историческую эпоху, иллюстрировать сказочные и фантазийные сюжеты. Однако не приветствуется приходить на бал-маскарад в костюмах современных супергероев и суперзлодеев.

    В 2015 году темой бала-маскарада станет «Арка времени». В программе будет 4 части: Древняя Русь и Средневековье, эпоха дворцовых переворотов, XIX век, XX век. Гости могут предстать в образе любого культурного явления России этих временных отрезков — будь то герой литературный или реальная историческая личность.

    При входе в зал герольд торжественно сообщает всем присутствующим маскарадное имя гостя. Поэтому организаторы бала - руководители клуба культурного развития "Хрустальный слон" Ярослав и Анна Ярославины рекомендуют продумать его заранее.

    А теперь о дресс-коде. Минимальный дресс-код для кавалеров - это смокинг или темный вечерний костюм (можно парадную военную форму), однотонная белая рубашка с длинным рукавом, галстук-бабочка, сменная классическая обувь, маска для маскарада. Желательны перчатки.

    Для мужчин на балу считаются недопустимыми - головные уборы, вечерние костюмы светлых тонов, цветные рубашки, в том числе, с рисунком, обычные галстуки, джинсы, кроссовки.

    Дресс-код для дам : бальное или вечернее платье полной длины, туфли, в которых будет удобно танцевать, маска для маскарада. Желательны аксессуары - перчатки и веер.

    Для дам недопустимы коктейльные короткие платья, брюки и сапоги, мини-юбки, в том числе, задрапированные прозрачным шлейфом или тканью до полной длины, оголенные части тела, открывающие живот, спину, слишком глубокое декольте, откровенные вырезы и разрезы, распущенные волосы.

    Маска для посетителей бала - одно из непременных условий. Бальный этикет - это особый свод правил, которые не меняются столетиями. Напомним о них:

    Приглашение на бал
    . принимая приглашение на бал, гость берет на себя обязательство танцевать;
    . если кавалер пришел на бал с дамой, то он обязан проявлять внимание и заботу о даме, которую он сопровождает.

    Вечерние туалеты
    . в пригласительном билете указывается форма одежды, предусмотренная форматом проведения бала. В нашем случае это костюм и маска;
    . не соблюдая форму одежды, вы рискуете прослыть невеждой и человеком с отсутствием образования и хороших манер. Некоторые организаторы балов запрещают проход гостям, не соблюдающим форму одежды.

    Прибытие на бал
    . гости должны прибыть на бал не позже начала церемонии открытия;
    . кавалер первым выходит из автомобиля, помогает даме выйти из автомобиля и предлагает ей руку;
    . гости входят в зал, не задерживаясь в проходе и не создавая толпы. С другими гостями принято здороваться легким кивком головы, не подавая руки и не останавливаясь для беседы в проходе.

    Танцевальный этикет
    . каждый кавалер на балу обязан танцевать;
    . в начале танца кавалер подходит к даме, делает небольшой поклон, приглашая ее. Дама, в свою очередь, может принять приглашение или отклонить его, сославшись на то, что она уже приглашена другим кавалером или что она решила отдохнуть во время этого танца. Разумеется, если дама отклонила предложение по второй причине, то она не может танцевать этот танец ни с кем другим. Точно так кавалер, который получил отказ, не имеет права тут же пригласить на танец другую даму;
    . когда танец окончен кавалер должен поблагодарить даму и отвести ее на место;
    . дама может принять не более трех приглашений подряд на танец с чужим кавалером. В то же время невежливо весь вечер танцевать только со своим кавалером;
    . во время танца пары должны быть расположены по линии танца и никак иначе. В противном случае столкновение танцующих пар неизбежно;
    . танцующие пары обязаны выполнять распоряжения танцмейстера бала, который руководит и музыкой.

    Каждая девушка мечтает почувствовать себя хотя бы раз в жизни королевой. Сегодня во время активного проведения тематических вечеринок и балов создать себе заветный образ не так уж и сложно. Кроме того, такое направление торжественных мероприятий вошло в моду. Поэтому превратиться из золушки в принцессу – часто скрытое желание многих модниц. Тем не менее, оставаться стильной и соответствовать модным тенденциям также важно. Вот почему каждая девушка должна знать, какое платье надеть на бал.

    Классическим и беспроигрышным выходом будет надеть на бал пышное платье. Ведь если взять за пример образы придворных дам, которые регулярно посещали балы, именно такой наряд и представляется. Однако раньше обязательным элементом такого платья была длина до пола, множество подъюбников и фатиновых или атласных . Сегодня же стилисты допускают для бала короткие вечерние платья. По мнению профессионалов, главное в таком образе яркие сверкающие аксессуары и украшения.

    Девушкам, которые придерживаются современных взглядов на модный образ, и противницам консерватизма стилисты советуют выбрать на бал красивое платье в соответствии с последними направлениями моды. Самыми популярными сегодня считаются платье-годе с оборками, модели с длинными шлейфом, а также асимметричные фасоны с глубокими разрезами до бедра. Стилисты утверждают, что в таких платьях можно достичь королевского образа.

    Платья на бал-маскарад

    Кроме того, сегодня большую популярность приобрело проведение торжеств в стиле маскарада. Главной особенностью платья на бал-маскарад считается таинственность и загадочность. Для такого случая стилисты предлагают выбирать себе неординарный дизайнерский наряд, который не только выделит вас из толпы и подчеркнет ваше чувство стиля, но также поможет вам создать самый необычный и запоминающийся образ. В таком платье вы, несомненно, обратите на себя внимание, и кому-то обязательно захочется сорвать с вас маску.

    Открылся бал. Кружась, летели
    Четы младые за четой;
    Одежды роскошью блестели,
    А лица — свежей красотой.

    А.И. Одоевский

    Кружащиеся пары в галантных костюмах и вечерних платьях — казалось бы, картинка давно забытого прошлого. Однако сегодняшняя тенденция возрождать лучшие культурные и исторические традиции, вернула к жизни одну из самых красивых и романтичных из них – бал. Доказав, что это не только развлечение для высокопоставленных персон, но и возможность обычному человеку провести время и отдохнуть в совершенно новой для него атмосфере.

    Современный бал имеет свои отличия от классического, проводившегося в России еще со времен Петра 1. Он более демократичен, но по-прежнему также красив и элегантен.

    Современные балы

    Современный бал, как и прежде — это светское танцевальное мероприятие. Здесь можно прекрасно отдохнуть, танцуя и общаясь с другими участниками. Что делать, если пока у человека нет никакого представления о том, как все происходит на балу? Необходимо подготовиться и вникнуть в общие вопросы его организации и проведения.

    Категории балов

    Для тех, кто собирается принять участие в этом мероприятии, важно сориентироваться в том, какие балы бывают.

    В зависимости от того, какую традицию организаторы хотели бы реализовать в современной интерпретации, танцевальные мероприятия подразделяются на несколько категорий.

    1. Исторические балы , цель которых создать атмосферу конкретного исторического периода. Здесь воссоздаются особенности его проведения, отбираются танцы конкретной эпохи. Для участников описываются подробные требования к дресс-коду.
    2. Ролевые балы , предоставляющие участникам стать частью какой-то игровой атмосферы, взятой, например из книги.
    3. Стилистические , устраиваемые для конкретной группы людей. Например, сейчас активно возрождаются традиции проведения офицерских или студенческих балов.

    По возможности посещения мероприятия разными людьми, они бывают открытыми или общественными, и закрытыми , устраиваемыми для определенной категории людей, строго ограниченного круга или статуса.

    К общественным балам могут относиться:

    • благотворительный;
    • публичный городской;
    • рождественский;
    • посвященный конкретному танцу или танцевальному стилю.

    К закрытым относятся:

    • бал в честь знаменитостей;
    • светские балы для высокопоставленных персон, крупных бизнесменов.

    Если на открытое мероприятие может попасть практически любой желающий, то для участия в закрытом торжестве потребуется пригласительный билет.

    Как одеться на бал

    Прежде чем отправляться на бал, необходимо узнать, какой установлен для конкретного мероприятия. Об этом чаще всего пишут в отправленном Вам приглашении, либо анонсе.

    Чаще всего для участников требуется соблюдение определенного дресс-кода, например, близкого по своей строгости к Black-Tie: строгие смокинги и бабочки для кавалеров, и вечерние платья в пол для дам, перчатки.

    Для участия в историческом бале может потребоваться специальный костюм, соответствующий воссоздаваемой исторической эпохе.

    Общие правила поведения на балу

    Главный человек в зале – распорядитель бала . Он знает всю программу, организовывает действия участников. С ним запрещается спорить или не выполнять его распоряжения. Помимо распорядителя у праздника танца могут быть хозяева – те люди, кто организовал это мероприятие.

    Основные правила поведения на балу, обязательные для выполнения каждым участником.

    1. На танцевальный праздник не принято опаздывать.
    2. Заходя в зал, необходимо в первую очередь поприветствовать хозяев вечера и распорядителя. Затем можно поздороваться со знакомыми людьми рукопожатием, либо легким поклоном с малознакомыми или незнакомыми участниками.
    3. Не принято бегать или слишком быстро перемещаться по залу.
    4. Не принято громко разговаривать или смеяться, вести себя вызывающе, сквернословить или грубо разговаривать.
    5. Любые споры должны решаться за пределами танцевального зала.
    6. Не принято курить, жевать жвачку, перекусывать в зале для танцев, ведь для этого есть буфет или накрыт специальный стол.

    Поскольку бал – это, в первую очередь, танцы, то каждый его участник обязан танцевать.

    Дамы могут дать предварительное обещание кавалерам станцевать с ними не более трех танцев.

    Приглашение на танец (ангажемент)

    Современный бал придерживается классических бальных традиций, в том числе и в отношении ангажемента — приглашения на танец.

    1. Приглашая даму, кавалер должен подойти к ней, и, поклонившись, подать ей правую руку. Нужно ли при этом что-то говорить? Совсем не обязательно. Но при желании можно сделать устное предложение: «Не откажите в удовольствии пригласить Вас…», «Позвольте мне пригласить Вас…». Дама, принимая , делает реверанс и подает кавалеру левую руку, после чего пара направляется в танцевальную зону.
    2. Если дама, которую кавалер хотел бы пригласить, пришла со спутником, необходимо спросить разрешения спутника на приглашение и извиниться, если своим появлением кавалер прервал беседу.
    3. Не принято танцевать со своим спутником или одним кавалером более трех танцев за вечер. И не более двух танцев подряд.
    4. Если кавалер прибыл с дамой, то первый танец он танцует именно с ней.
    5. Если даму пригласил ваш знакомый, то следует пригласить его спутницу.

    Самой главной ошибкой на балу является ситуация, когда дама или кавалер забыли о танце, обещанном кому-то из участников.

    В каких случаях дама может отказаться от предложения к танцу:

    • Она уже обещала этот танец другому партнеру.
    • Количество танцев с этим кавалером уже равно трем.
    • Дама хотела бы отдохнуть.
    • Кавалер, приглашающий даму, не надел перчаток.

    Правила поведения во время танца

    • В момент прохода по залу и во время танца дама должна всегда находиться по левую руку партнера.
    • Дама кладет руку мужчине чуть ниже плеча. Мужчина же не может держать даму за плечи или спину, если ее наряд – платье –декольте.
    • Если в процессе танца пара столкнулась с другими танцующими, то извинения приносит мужчина.
    • Оба танцующих не должны смотреть себе под ноги, отслеживая, правильно ли они выполняют шаги.
    • Расстояние между партнерами не должно быть слишком далеким или крайне близким.
    • Во время танца не принято много разговаривать, но обмен короткими репликами вполне возможен, но только если они не имеют отношения к другим танцующим.
    • У каждого танца есть свой рисунок и порядок следования фигур. Желательно в танце ориентироваться на первую пару. Если пара сбивается с ритма, то она должна сместиться ближе к середине круга, давая возможность более опытным танцорам продолжить двигаться по принятой схеме танца.
    • После окончания танца, необходимо проводить даму на место. Прежде чем оставить даму, кавалер выполняет поклон в знак благодарности за принятое приглашение.


    Что танцуют на современных балах

    У каждого танцевального мероприятия есть своя программа, о которой можно узнать заранее. При этом исторические балы используют танцы выбранной эпохи: менуэт, мазурка, полонез или французская кадриль.

    Если же современный бал посвящен определенной танцевальной стилистке, например, вальсу или латино-американским танцам, то участникам будет предложена соответствующая танцевальная программа.

    Что мне делать на балу?
    Я у стенки маюсь.
    Выступать я не люблю,
    танцевать стесняюсь.

    И немного странен мне
    этот хохот дружный.
    И стою я в стороне,
    никому не нужный.

    Чтобы не быть похожим на героя стихотворения Марка Вейцмана , желательно хотя бы немного подготовиться.

    Для тех, кто не умеет танцевать, организаторы могут предложить пройти предварительные мастер-классы для получения танцевальных навыков по той программе, которая предусмотрена для мероприятия.

    Часто, особенно на общественных балах, обучение проводится непосредственно в танцевальном зале уже во время самого мероприятия. Распорядитель или «учитель» танцев учит участников основным шагам. Затем им предлагается самостоятельно исполнить танец.

    Если участник – новичок, то стоит правильно выбирать место для танца. При отсутствии хороших навыков, можно танцевать в тех частях зала, где участников мало. В этом случае пара получит удовольствие от танца, не помешав остальным танцующим.

    Бал – это красивое событие в жизни любого его участника. Оно позволяет иначе посмотреть и на проведение досуга в целом, и усвоить правила этикета, позволяющие и в обычной жизни демонстрировать красивые манеры, уважение к собеседнику и такт.

    С езон выпускных не за горами. И хотя впереди еще экзамены, которые отделяют вас от вечеринки с лучшими друзьями вокруг танцпола. Уже сейчас пора задуматься о наряде для летнего бала, который предвещает конец учебы.

    Е сли вы никак не можете решить какой образ выбрать для этого важного события — минималистский или экстравагантный — вот доза вдохновения от стильных звезд красной ковровой дорожки.

    1. Минималистический стиль

    Фото: Getty Images

    Г винет Пэлтроу на Met Gala 2017 в ассиметричном платье от Calvin Klein . Она минует большие тюлевые юбки, оборки любого вида и вышивки, а вместо этого предпочитает разрезы и обтекаемые силуэты в виде шелковых платьев и простых комбинезонов. К этому образу подойдет сдержанная прическа и макияж.

    2. Сказочная принцесса

    Фото: Rex

    Н аоми Харрис отдает предпочтение платьям со структурированными лифами и объемными юбками в конфетных и пастельных тонах. Распущенные волосы, многоярусное колье с соответствующими серьгами, являются идеальными штрихами, которые завершают образ.

    3. Диско дива

    Фото: Rex

    Р обин Райт выбирает платье выше колена с асимметричными вырезами и длинными рукавами, блеск и объемные подплечники обеспечивают стиль 80-х годов. Образ помогут дополнить высокие каблуки и яркий макияж (не экономьте на подводке для глаз, используйте ее щедро).

    4. Безупречный рок-стиль

    Фото: Rex

    Б езупречный рок стиль предполагает что-нибудь из кожи или кружева, будь то юбка или брюки. Кристен Стюарт в кружевной юбке от Chanel и простой майке. Волосы, возможно, частично выбриты или зачесаны назад. Что касается ее макияжа — дымчатые глаза идеальное дополнение образа.

    5. Стиль Томбой

    Фото: Afp

    Э мелин Валад в гладком брючном костюме. Ее брюки подогнаны до нужной степени (они плотно сидят на бедрах, но свободно на икрах и опускаются чуть выше лодыжки), а пиджак слегка негабаритный (оверсайз).

    6. Королева гламура

    Фото: Rex

    Д жессика Честейн любит длинные платья, которые подчеркивают фигуру (это платье актриса носила в Каннах в 2016 году). Шикарное ожерелье и шпильки — это аксессуары, которыми она заканчивает свой образ с драматическими волнами.

    7. Стиль бохо

    Фото: Getty Images

    Н а Сиенне Миллер нежное платье с многоярусными оборками от Chloé . А более вечерним этот лук делают золотые босоножки и клатч.

    8. Соблазнительница

    Фото: Getty Images

    Б елла Хадид выбрала творение Alexandre Vauthier для одного из ее образов на Каннском кинофестивале. На ней шелковое платье с глубоком разрезом и декольте. Образ тщательно дополнен ожерельем и элегантными босоножками.

    9. Эксцентричный образ

    Фото: Rex

    Р ианна выглядела невероятно круто в этом творении Dior и крошечных очках на красной ковровой дорожке в Каннах. Она одевается для себя, а не просто рабски придерживается дресс-кода. Теоретически ее выбор аксессуаров ошибочен, но на самом деле так задумано! Правила должны быть нарушены!

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Красивая блузка разлетайка в деревенском стиле своими руками Сшить блузку из шитья своими руками
    Вязание крючком сумки под банку из жгута
    Как связать морковку: мастер-класс по вязанию амигуруми